Нормальный вес и рост ребенка в возрасте 6 месяцев

Содержание:

Таблица набора веса детей до года

Каждая неделя первых месяцев жизни младенца – это залог его здорового будущего.  Есть стандартная формула расчета нормальной прибавки в весе для малыша. Первоначальный вес + (800* на возраст). Допустимое отклонение от получившегося числа не должно превышать 10 процентов.

Таблица набора веса детей до года

Возраст 10м 11м 12м
Вес (гр.) 600 800 800 750 700 650 600 550 500 450 400 350
Рост (см.) 3 3 2.5 2.5 2 2 2 2 1.5 1.5 1.5 1.5

На начальном этапе набор массы тела и увеличение роста происходит более интенсивно, а затем все идет на спад. В зависимости от исходной массы при рождении, годовалый ребенок может весить от 7 до 11 килограмм.

Растите своего малыша здоровым и счастливым!

Уменьшение веса ребенка после рождения

После появления на свет у крохи в течение 3—4 дней уменьшается масса тела. Потеря от первоначального веса составляет 5—10%. Это примерно 200—300 г. Заметив подобное, не стоит волноваться и переживать. Данная особенность, возникающая после рождения, называется физиологической убылью веса. Состояние ребенка при потере массы не изменяется.

Примерно на 5 день физиологическая убыль прекращается. Сколько должен набрать ребенок в первый месяц после нее? На 10—12 день младенец достигает той массы тела, которая была зафиксирована у него в роддоме в момент рождения. После этого вес при нормальном развитии продолжает нарастать до установленной нормы.

Физическое развитие ребенка в 14 месяцев

Сейчас основные силы организма направлены на развитие мозга, поэтому с физической стороны уже не будет таких резких ежемесячных изменений. Самый наглядный признак взросления здесь – это прорезывание каждого очередного молочного зуба. К 14 месяцам у деток их может быть от 6 до 12. Но большее или меньшее количество не считается критичным отклонением от нормы.

Совершенствуется двигательная активность. Многие малыши уже неплохо самостоятельно передвигаются, другие готовы уверенно стоять на ножках и ходить за руку со старшим. В любом случае ребенок уже способен сам держать равновесие и даже балансировать ручками при пошатывании. В большинстве случаев детки умеют вставать на ноги без опоры, а также приседать на корточки и подниматься обратно.

Зрение

Малыш начинает проявлять больший интерес к ярким цветным картинкам и детским книжкам. Может завороженно рассматривать новую игрушку длительное время. Сейчас уже можно называть основные цвета в игре с ребенком. Первым малыш начинает отличать красный цвет, чуть позже идет желтый, зеленый и синий осознаются в последующее время. Поэтому изучение цветов стоит начать именно с красного и желтого.

Слух

Восприятие звуков совершенствуется с каждым месяцем. Теперь малыш может легко узнать близкого человека по голосу. Например, услышав знакомый тембр из другой комнаты, кроха поймет, что пришла бабушка.

Речь

Речевое развитие ребенка в 14 месяцев очень индивидуально. Оно зависит от генетических предрасположенностей, личных особенностей развития организма, участии родителей в этом процессе. Принцип здесь прост – чем больше вы разговариваете с ребенком (читаете книжки, рассказываете сказки), тем богаче будет его пассивный словарь. В этом возрасте детки понимают больше, чем могут произнести. Обычно словарный запас пока небольшой – от 5 до 25 слов. В то время как пассивный словарь может насчитывать 50-60 слов. Поэтому ребенок может осмыслить обращенную к нему речь, уже четко знает слова «да», «нет», «нельзя». Также малыш пробует общаться простыми слогами, имитирующими слова.

Моторика

В 1 год и 2 месяца малыш активно использует жесты. Теперь это не только указание пальчиком на нужный предмет, но и хлопанье в ладоши, кивание головой в знак согласия, махание ручкой при прощании. Мелкая моторика продолжает улучшаться. Ребенок уже способен собрать полностью пирамидку. Особо самостоятельные малыши могут снимать с себя носочки и шапочку.

Эмоции

Уровень развития психики уже позволяет ребенку соотносить реакцию взрослых со своим поведением. Например, когда мама похвалила за что-то малыша или проявила восхищение, он непременно будет стараться повторить данное действие. Именно в этом возрасте уже проявляются очертания будущего характера. Постепенно ребенок начинает осознавать себя, как личность, отдельную от мамы или папы. И естественно, стремится отстаивать свои права. Более норовистые детки проявляют первые признаки негативизма. Что бы ни сказала мама, все делается наоборот

Здесь родителям важно понимать, что этот период – важный этап становления личности. Поэтому стоит запастись терпением, реагировать спокойно на бурные проявления

Не нужно идти у малыша на поводу, но в то же время и метод постоянных запретов не лучший вариант. К ребенку придется искать подход.

Если у месячного ребенка нехватка веса

Зная, сколько должен прибавить малыш в весе за первый месяц, можно понять, достаточно ли ему потребляемого объема пищи.

При грудном вскармливании нужно следить за правильностью кормления малыша: правильно ли он захватывает грудь

Следует обратить внимание на количество молока у мамы. При малом его количестве кормить ребёнка можно не из одной груди, а из обеих (поочерёдно): если вы кормили его в прошлый раз из правой, а докармливали из левой, то при следующем кормлении приложите ребёнка сначала к левой, а докармливайте из правой

Если же у мамы молока достаточно, но аппетит у малыша плохой и он съедает мало, то можно сократить интервалы между кормлениями или же прикладывать кроху по первому требованию.

Когда малыш находится на искусственном вскармливании, то смесь следует готовить по инструкции и давать в необходимом ему количестве.

Если малыш плохо кушает (плохой аппетит), то для этого есть ряд причин:

  • вкус грудного молока мамы (он зависит от того, чем питается мама, курит ли она);
  • колики (до 3-месячного возраста практически все детки страдают от этой проблемы);
  • короткая уздечка языка;
  • молочница слизистой рта;
  • заложенный нос;
  • боль в ушах;
  • головные боли (у метеозависимых деток);
  • плохое настроение (нехватка внимания, заботы и тепла, мамина нервозность и усталость, переутомление).

Как поддерживать развитие ребенка

Развитие ребенка в 1 месяц жизни – это плацдарм для дальнейшего роста малыша. Основная забота родителей не только понимать, что умеет четырех недельный малыш, но и способствовать тому, чтобы он дальше гармонично и правильно рос.

Развивающие игры

Разговаривать

Чтобы стимулировать восприятие речи, можно петь песенки, читать сказки, стишки или потешки.

Играть мимикой

Во время общения с малышом рекомендуется строить смешные гримасы, сопровождать чтение сказок активной мимикой. Постепенно малыш будет копировать взрослых, так его мимика разовьется быстрее.

Включать музыку

Не современную, а классику. Ребенку полезно засыпать под классические мелодии. Во время бодрствования можно ставить более ритмичные мелодии.

Использовать развивающие игрушки

Подберите яркие погремушки с тактильными элементами. Они улучшат цветовосприятие и простимулируют тактильные ощущения. Повесить мобиль. В магазинах продается множество мобилей для новорожденных, с музыкальным механизмом и контрастными игрушечными фигурками. Их можно повесить над кроваткой. Так у малыша развивается зрение и восприятие цвета.

Игры для развития физических возможностей

Менять положение корпуса

Каждые два часа переворачивать на правый, левый бочок, на спинку или животик. Делать это нужно аккуратно. Если ребенок беспокоится и плачет в определенном положении лучше переложить его и попробовать в другой раз.

Делать глазную гимнастику

Взять большую красную погремушку и на расстоянии в 20-30см от глазок малыша водить им. Делать это кругами или линейно. Время от времени останавливать движение игрушки, чтобы кроха фиксировал взгляд. Таким образом, глазные мышцы быстрее укрепляются.

Все упражнения нужно делать, когда ребенок сыт и спокоен. Если он плачет или беспокоится лучше отложить занятия.

Игры для развития рефлексов

Для полноценного роста и развития ребенка в дальнейшем окружающие должны уже с первого месяца жизни не просто смотреть, что может кроха, но и играть с ним. Это необходимо для лучшего формирования двигательных, хватательных рефлексов. Когда младенец бодрствует, расположите его на комфортной ровной поверхности. Чтобы он смог:

  • стопами упираться в ладонь родителя, отталкиваясь от нее;
  • хватать пальцы взрослого;
  • сгибать и разгибать руки и ноги (хаотично);
  • приподнимать и удерживать головку (это лучше делать на животике).

 Активные и тактильные игры

Формулы для расчета индекса массы тела

Определением ИМТ занимались многие ученые, начиная с 19 века. Их формулы отличаются друг от друга исходными параметрами и их количеством. Чем больше критериев учитывается, тем более точным получается результат.

Современные ученые вносят корректировки в эти расчеты, так как с 19 века, изменились и общие параметры человека, его питание, условия жизни и длительность.

Представляем некоторые из наиболее известных формул, позволяющие рассчитать ИМТ:

  • ИМТ по Броку = (рост – 100) * 1,15;
  • Лоренца = (рост см – 100) – (рост см -150)/2.

Эта формула подходит только женщинам. 

Данные Егорова-Левитского представлены в таблице. Необходимо только знать свой вес, рост, и учитывать возраст;

Рост, cм

20–29 лет 30–39 лет 40–49 лет 50–59 лет 60–69 лет
муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен.
148 50,8 48,4 55 52,3 56,6 54,7 56 53,2 53,9 52,2
150 51,3 48,9 56,7 53,9 58,1 56,5 58 55,7 57,3 54,8
152 51,3 51 58,7 55 61,5 59,5 61,1 57,6 60,3 55,9
154 55,3 53 61,6 59,1 64,5 62,4 63,8 60,2 61,9 59
156 58,5 55,8 64,4 61,5 67,3 66 65,8 62,4 63,7 60,9
158 61,2 58,1 67,3 64,1 70,4 67,9 68 64,5 67 62,4
160 62,9 59,8 69,2 65,8 72,3 69,9 69,7 65,8 68,2 64,6
162 64,6 61,6 71 68,5 74,4 72,7 72,7 68,7 69,1 66,5
164 67,3 63,6 73,9 70,8 77,2 74 75,6 72 72,2 70
166 68,8 65,2 74,5 71,8 78 76,5 76,3 73,8 74,3 71,3
168 70,8 68,5 76,3 73,7 79,6 78,2 77,9 74,8 76 73,3
170 72,7 69,2 77,7 75,8 81 79,8 79,6 76,8 76,9 75
172 74,1 72,8 79,3 77 82,8 81,7 81,1 77,7 78,3 76,3
174 77,5 74,3 80,8 79 84,4 83,7 83 79,4 79,3 78
176 80,8 76,8 83,3 79,9 86 84,6 84,1 80,5 81,9 79,1
178 83 78,2 85,6 82,4 88 86,1 86,5 82,4 82,8 80,9
180 85,1 80,9 88 83,9 89,9 88,1 87,5 84,1 84,4 81,6
182 87,2 83,3 90,6 87,7 91,4 89,3 89,5 86,5 85,4 82,9
184 89,1 85,5 92 89,4 92,9 90,9 91,6 87,4 88 85,9
186 93,1 89,2 95 91 96,6 92,9 92,8 89,6 89 87,3
188 95,8 91,8 97 94,4 98 95,8 95 91,5 91,5 88,8

Классический подсчет ИМТ по Кетле:

ИМТ Кетле = масса тела в килограммах разделенная на рост тела в метрах в квадрате.

ИМТ

Вес

18-25 лет

26-46 лет

Менее 17,5

Менее 18,0

Недостаточен, опасен для здоровья

17,5 — 19,5

18,0 — 20,0

Слегка занижен, не опасен для здоровья

19,5 — 22,9

20,0 — 25,9

Ненормальный

23,0 — 24,4

26,0 — 27,9

Избыточный

27,5 — 39,9

28,0 — 30,9

Ожирение 1 степени

30,0 — 34,9

31,0 — 35, 9

Ожирение 2 степени

35,0 — 39,9

36,0 — 40, 9

Ожирение 3 степени

40,0 и выше

41,0 и выше

Ожирение 4 степени

Кетле вывел идеальный индекс тела. Его можно рассчитать другим путем для конкретной возрастной категории.

ИМТ = весу в граммах минус рост в см

Расшифровку результатов нужно сверить с таблицей.

Возраст

Телосложение

Крупное

Нормальное

Худощавое

26-39 лет

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

390-430

380-420

350-390

340-380

340-350

330-340

От 40 лет

До 450

До 440

До 410

До 400

До 370

До 360

В этом индексе учитывается тип телосложения. Его можно определить самостоятельно. Необходимо перед зеркалом со втянутым животом, приложить к двум ребрам линейку или две ладони.

Далее, в зависимости от образованного угла, определить свой тип телосложения:

  • прямой угол – нормальное;
  • острый – худощавое;
  • тупой – крупное.

ИМТ калькулятор

Калькулятор индекса массы тела позволяет определить, в каком состоянии находится ваш вес и предпринять дальнейшие действия в случае отклонения от нормы.

Женщины чаще интересуются своим весом, нежели мужчины. Для женской фигуры важна не только масса, но и пропорции. Рассчитать индекс массы тела поможет калькулятор. Достаточно ввести ваши параметры, и он сам рассчитает ваш результат.

Индекс массы тела для женщин по возрасту и индекс массы тела для мужчин отличаются так как имеют разные антропологические данные.

Норма индекса массы тела

Нормы веса вывела Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) с учетом условий жизни, питания, экологии и множества других факторов.

Формула для расчета индекса массы тела вручную:

Подробная таблица расчета нормы индекса массы тела:

Таким образом:

  • 10,0 — 18,0 — недостаточная масса тела, опасная для здоровья;
  • 19,0 — 24, 9 — нормальный показатель веса;
  • 25,0 — 29,9 — избыточная масса тела с повышенной степенью риска для здоровья;
  • 30 и больше — это опасные степени ожирения.

Какие могут быть проблемы при высоком показателе?

Высокий показатель индекса массы тела говорит о серьезных проблемах со здоровьем. Он не только портит внешний вид человека, но и приводит к тяжелым заболеваниям.

Лишний вес может стать причиной:

  • сахарного диабета;
  • ишемии и других болезней сердца;
  • гипертонии;
  • инсульта и инфаркта миокарда;
  • онкологии;
  • холецистита;
  • желчекаменной болезни;
  • артритов и т.д.

С возрастом метаболизм человека замедляется, соответственно, риск возникновения этих заболеваний увеличивается в десятки раз (на 10% каждые 10 лет).

Поэтому важно следить за его нормой, и при отклонениях, стараться приблизить вес к установленным показателям

Высота дна матки при беременности

В течение беременности проводится множество обследований, что позволяет в полной мере следить за состоянием будущей мамы и плода. Немалое значение имеет такой простой, но информативный метод, как измерение высоты дна матки. 

Высота стояния дна матки важна для оценки жизнедеятельности плода. Если возникают какие-либо отклонения от нормы, можно заподозрить нарушения в течение беременности, что помогает выбрать правильную тактику дальнейшего ведения.

Используя данные окружности живота и высоты дна матки, можно предположить вес плода.

Для вычисления используют несколько формул:

  • Расчет по Якубовой: (ОЖ (см)+ВДМ (см))/4*100    
  • По Жорданиа: ОЖ (см)×ВДМ (см)
  • По Ланковицу: (рост женщины (см)+масса тела (кг)+ОЖ (см)+ВДМ (см))*10     
  • По Джонсону: (ВДМ -11)*155
  • По Бубличенко:1/20*масса тела (кг)

В 26-28 недель масса плода , в 36 недель около и к 40 недели беременности достигает

Как измерить высоту дна матки?

После постановки на учет по беременности проверяют вес, артериальное давление, частоту сердечных сокращений. Со второго триместра начинают определять высоту дна матки, окружность живота, выслушивают сердцебиение плода.

Измерения проводят лежа на кушетке, предварительно освободив живот от одежды. Сантиметровую ленту прикладывают к верхнему краю лобкового сочленения, а ребром ладони другой руки ведут ленту вверх по животу до наивысшей точки дна матки. Затем сантиметровую ленту переносят на уровень пупка и измеряют окружность живота.

В конце приема в карте беременной указывают все данные, что позволяет оценить изменения и вовремя провести обследование.

Высота дна матки по неделям беременности: таблица

С ранних сроков беременности и до конца первого триместра врач проводит осмотр на гинекологическом кресле. Размеры матки меняются, в зависимости от срока.

К 6-ой неделе она напоминает большое куриное яйцо, к 8-и неделям соответствует гусиному яйцу, к 9-ой неделе женскому кулаку, к 10-11 неделям мужскому кулаку, а к 12-ой неделе беременности матка увеличивается до размеров головки новорожденного и определяется у края лобковой дуги.

Как только дно матки поднимается над лоном, то величину тела матки можно определить через брюшную стенку.

В таблице представлены нормы высоты стояния дна матки:

Акушерские: Высота стояния дна матки:
месяцы недели (см) расстояние
4 16 6-7 середина между симфизом и пупком
5 20 12-13 на два поперечных пальца ниже пупка
6 24 20-24 на уровне пупка
7 28 24-28 на два поперечныхпальца выше пупка
8 32 28-30 середина между пупком и мечевидным отростком грудины
9 36 32-34 у мечевидного отростка
10 40 28-32 середина между пупком и мечевидным отростком грудины

Как видно из таблицы, на 9-ом месяце дно матки достигает максимального подъема. Обычно за 2 недели до родов женщины ощущают, что живот опустился и стало легче дышать.

При многоплодной беременности цифры превосходят нормативы на 4 см и более. Так, например, на 5 месяце высота дна матки может достигать 17 см.

Высота дна матки не соответствует сроку беременности: причины

На показатели высоты дна матки могут повлиять особенности организма будущей мамы или ошибочное определение срока беременности.

Но изменения могут свидетельствовать и о патологическом процессе:

Высота дна матки больше срока беременности:

  • многоводие, сопровождающееся избыточной продукцией околоплодных вод, объем которых может быть 1,5 литра и более. К сожалению, при многоводии нередко происходит самопроизвольное прерывание беременности;
  • при переношенной беременности или сахарном диабете нередко диагностируют крупный плод;
  • когда размеры таза женщины и головки плода не совпадают, то говорят о наличии узкого таза. Головка остается подвижной над входом, что является причиной преждевременного излития околоплодных вод.

Дно матки может находиться ниже предполагаемого срока беременности:

  • поперечное или косое положение плода;
  • хроническая фетоплацентарная недостаточность, гипоксия, с последующей внутриутробной задержкой роста и развития плода;
  • маловодие, когда происходят нарушения в секреции, резорбции и обмене околоплодных вод, количество которых не достигает и 500 мл. В большинстве случаев данный вид патологии свидетельствует о серьезных нарушениях со стороны плода.

Чтобы правильно определить срок беременности, оценивают и другие показатели:

  • дату последней менструации, когда спустя две недели от первого дня менструации начинают отсчет;
  • с 18 недели женщина начинает ощущать шевеления плода, если это не первые роды, и около 20-ой недели беременности они появляются у первородящих;
  • ультразвуковое исследование дает самый точный результат.

Узнай, почему важен анализ на гемоглобин при беременности и как его сдавать!

Забота о младенце – нетрадиционный подход

Маленький ребенок, появившийся на свет, переживает самый сложный период – период новорожденности. После сильнейшего эмоционального и физического стресса, полученного во время родов, он попадает в совершенно иные для себя условия.

На данный момент его главная задача – как можно быстрее пройти процесс адаптации и успешно приспособиться к окружающей среде. Ваша задача, как мамочки – помогать своему младенцу в этом деле.

Именно «помогать», обеспечивая все потребности новорожденного. Не стоит думать, что ребенок – это абсолютно беспомощное существо, которое нуждается в ежеминутной опеке. Такое предположение  не совсем верное.

но, в отличие от многих животных, способных  в течение первых нескольких часов после рождения самостоятельно есть, передвигаться, новорожденный ребенок является одним из самых беспомощных живых существ на земле.

Да, защитные механизмы имеются, но вот  большинство потребностей новорожденного удовлетворяются лишь за счет взрослого человека, мамы.

  1. В первый месяц младенец должен «подружиться» с бактериями, поэтому в его крови увеличено число лейкоцитов, которые уничтожают вредоносные микроорганизмы (когда малыш немного подрос эта задача уже переходит на родителей. Ознакомьтесь с нашим курсом Здоровый малыш>>>;
  2. У малыша повышенная частота пульса и дыхания, может колебаться температура тела;
  3. Повышенное количество эритроцитов и повышен гемоглобин, что способствует интенсивному насыщению кислородом;
  4. Ярко выражены все основные безусловные рефлексы;
  5. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы и т.д. О том, как развивается малыш в первый год жизни, читайте в статье Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Можно подумать, что новорожденный младенец может самостоятельно расти и развиваться, получая лишь питание и минимальный уход от родителей.  Это не так.  Потребность в безопасности, ласке, внимании, общении – присутствует у ребенка с первых дней жизни.

Будучи лишенным этого ребенок испытывает большой стресс и это отражается на его поведении: он дольше сосет грудь, с трудом засыпает, плачет при попытке спустить его с рук,  очень чутко спит.

Если вы замечаете за своим младенцем такое поведение, значит вам нужно научиться мягкому уходу за ним. Уходу, который снижает уровень стресса у ребенка и превращает его в спокойного, улыбчивого и довольного жизнью малыша. Подробную пошаговую систему обучения такому уходу смотрите в видеокурсе Счастливое материнство>>>

Современные условия окружающей среды тоже не позволяют младенцу расслабиться, создавая новые трудности:

  • он дышит пыльным воздухом;
  • его кожа становится сухой и чувствительной;
  • мы часто его кутаем, постоянно одеваем памперсы и ползунки, что может вызывать усиленное потение, появление раздражения на коже;
  • в проточной воде полно вредных микробов;
  • детские косметические средства могут содержать аллергены.

Поэтому в первый месяц жизни новорожденного необходимым условием для его здоровья и развития является ваша ежедневная родительская забота и уход

Важно делать это умело и осторожно, не вмешиваясь в естественные природные механизмы

Как часто нужно ходить к врачу

Первые полгода очень важны в жизни маленького человечка: это время суперинтенсивного роста, но это также и период, когда впервые проявляют себя многие заболевания. Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что все идет хорошо, нельзя забывать про плановые осмотры и вовремя навещать педиатра. За первое полугодие таких визитов будет несколько.

Первый произойдет примерно в 1 месяц. В этом возрасте, как правило, малыша осматривают педиатр, хирург-ортопед (иногда — отдельно хирург и ортопед), невролог и офтальмолог, сдаются общие анализы крови, мочи, делается УЗИ внутренних органов и тазобедренных суставов, а также вакцинация. Ваш участковый педиатр фиксирует прибавку роста и веса, окружность головы и грудной клетки, оценивает нервно-психическое развитие малыша, дает советы по вскармливанию. На основе проведенных осмотров вашему ребенку могут назначить дополнительные исследования, а также рекомендовать массаж, гимнастику, посещение детского бассейна.
2 месяца. Вы снова должны прийти с ребенком на плановый осмотр к педиатру. Доктор повторит те же измерения и задаст вам те же вопросы, что и месяц назад, а также сделает вакцинацию.
3, 4 и 5 месяцев. Время нанести новый визит своему участковому педиатру. В 3 месяца врач также выдаст вам направление на посещение невролога. В 3 и 4,5 месяца вы получите направления на вакцинации (если не будет никаких отклонений по здоровью).
6 месяцев

Это время очень важного планового осмотра. Малыш проходит обследование у педиатра, хирурга, невролога, делаются анализы

Вы также получите у своего врача подробную инструкцию о введении прикорма: опросив вас, доктор сделает выводы о наследственности малыша и определит его склонность к аллергии, рассмотрит динамику изменения веса ребенка и, исходя из его состояния здоровья, подберет оптимальную программу знакомства с взрослой пищей.

Режим вакцинации

Делать или не делать прививки, каждый родитель решает сам. Если вы считаете, что они необходимы, то можно опираться на Национальный прививочный календарь.

Согласно ему, от 2 месяцев до полугода вам надо будет привить малыша от следующих болезней:

  • 2 месяца — вакцинация от пневмококка;
  • 3 месяца — первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, вторая вакцинация против гепатита B;
  • 4,5 месяца — вторая вакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита; вторая вакцинация от пневмококка;
  • 6 месяцев — третья вакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита и третья вакцинация против гепатита B.

Не забудьте познакомиться с нашими советами, как сохранить здоровье ребенка, — вы найдете их в этом материале.

Крепкого здоровья вашему малышу!

Вес при рождении – какая норма у грудных детей?

Усредненные показатели нормального веса новорожденного: от 2 кг 800 г до 3 кг 900 г. ВОЗ предлагает следующую классификацию веса при росте от 45 до 55 см.

Вес Для девочек, значение в граммах Для мальчиков, значение в граммах
очень низкий 2000 2100
низкий 2400 2500
ниже среднего 2800 2900
средний 3200 3300
выше среднего 3700 3900
высокий 4200 4400
очень высокий 4800 5000

В случае, если вес ребенка отличается от данных показателей, следует учитывать, на каком сроке произошли роды (в медицинской терминологии — срок гестации). Нормы набора веса недоношенных детей значительно ниже и описаны в последнем пункте статьи.

Физическое развитие: крупная и мелкая моторика

От 2 до 3 лет ребенок закрепляет двигательные навыки, с которыми он знакомился постепенно с того момента, как пошел. Теперь он оттачивает свое мастерство управления телом и конечностями, развивает ловкость, повышает скорость и точность выполнения движений.

Крупномоторные навыки

  • Ребенок хорошо ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает и сидит на корточках, кувыркается, поднимается и ходит на цыпочках, перешагивает через препятствия и проползает под ними, уверенно спрыгивает с небольшой высоты, залезает на шведскую стенку, недолго балансирует и прыгает на одной ноге, может пройти по наклонной доске, стоя подбирает предметы, поднимается, не теряя равновесия, вверх по лестнице чередующимися шагами, в 2 года самостоятельно преодолевает лестничные спуски и подъемы, к 3 годам — не держась за перила, танцует, хорошо повторяя движения и чувствуя ритм.
  • Ловит мяч двумя руками, при броске попадает в цель (кольцо, корзина), перебрасывает его через препятствия, бьет ногой по мячу, не теряя равновесия, осваивает трехколесный велосипед, самокат, приобретает первые навыки плавания, катания на коньках и лыжах.
  • Выполняет одновременно несколько действий: поет, хлопает в ладоши, кружится, пританцовывает.

Мелкомоторные навыки

  • Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.
  • Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).
  • Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой.

Потеря веса новорожденного – причины

В 1-й месяц может наблюдаться потеря веса. На это существуют некоторые причины.

  • Недостаток питания;
  • Изменения состава пищи из-за употребляемых мамой продуктов;
  • Заболевания ротовой полости или ЛОР органов;
  • Состояние стресса, в связи с окружающей обстановкой;
  • Проблемы с нервной системы или желудочно-кишечным трактом;
  • Вредные привычки матери, в частности, курение.

Каждая из данных причин может препятствовать новорожденному набрать должный вес. Чтобы выяснить причину, необходимо обратиться к врачу. Надо это сделать как можно раньше, чтобы избежать развитие рахита или других опасных заболеваний.

Изменение веса в первый месяц

Младенец после рождения кушает от 6 до 12 раз в сутки. Сколько должен набрать ребенок в первый месяц? Ежедневно масса тела увеличивается где-то на 20 г. В итоге за месяц вес в норме возрастает на 600—700 г. Массу тела, характерную для определенного роста, можно посмотреть в нижерасположенной таблице.

Вес новорожденных: сколько должен набрать ребенок в первый месяц жизни
Рост, в см Масса девочек, в г Вес мальчиков, в г
50 от 2600 до 3800 от 2800 до 3900
51 от 2800 до 4000 от 2900 до 4100
52 от 3000 до 4300 от 3100 до 4300
53 от 3100 до 4500 от 3300 до 4600
54 от 3300 до 4800 от 3400 до 4800
55 от 3400 до 5100 от 3600 до 5300
56 от 3600 до 5500 от 3900 до 5700
57 от 3800 до 6000 от 4100 до 6100
58 от 4000 до 6400 от 4300 до 6500

Норма роста и веса после рождения

В норме у доношенного ребенка рост составляет в среднем 50 см. Возможен разброс значений от 47 см до 54 см. Масса тела в среднем равна 3200—3500 г. Для этого параметра характерен разброс от 2500 г до 4500 г. Недоношенные малыши уступают по значениям доношенным детям. Их рост и вес меньше цифр, считающихся нормальными.

Перед тем как рассмотреть, сколько должен набрать ребенок в первый месяц, стоит разобраться в том, от чего зависят параметры, определяемые сразу же после родов. Во-первых, на рост и вес новорожденных влияют наследственные факторы. Во-вторых, на параметрах сказываются возраст родителей, их состояние здоровья, условия, в которых мама работала в период вынашивания ребенка. В-третьих, рост и вес малыша зависят от того, как питалась женщина во время беременности.

Что должен знать и уметь 4–5-летний ребенок?

Пятилетний ребенок многое понимает, пытается подражать взрослым, но до становления личности ему еще очень далеко. Родители, обеспокоенные вопросом развития и воспитания своего чада, интересуются, что должен уметь ребенок в 4 или 5 лет. Как ведут себя дети такого возраста в обществе и является ли нормой их чрезмерная физическая активность?

Навыки самообслуживания

Дошкольник должен уметь:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться (в т. ч. управляться с застежками и шнурками);
  • выполнять гигиенические процедуры (мытье рук, чистка зубов, расчесывание, купание);
  • держать вилку, ложку и аккуратно кушать жидкую или густую пищу.

Также малыш должен помогать родителям с домашними делами, ему следует поручать несложные задания: протирать пыль, складывать одежду, убирать разбросанные игрушки и т. д. Это приучит ребенка к поддержанию порядка и самостоятельности. В этом возрасте не следует разделять задания для девочек и мальчиков – практически все время малыши проводят с мамой, а «мужская» работа вроде переноса тяжестей и починки крана четырехлетнему мальчику будет не по силам.

Знания об окружающем мире

Развитие детей в 4–5 лет предполагает продолжение формирования знаний об окружающем мире. Малыши должны:

  • знать названия распространенных домашних и диких животных, насекомых, показывать их на фото;
  • различать животных по звукам, которые они издают, а также говорить о том, как они перемещаются (гусеница ползет, собака бежит);
  • отличать фрукты от овощей, знать, когда они зреют и какие на вкус;
  • называть времена года, уметь перечислить характеризующие их приметы.

Словарный запас и владение речью

В 4–5 лет речь ребенка значительно усложняется. В его словарном запасе около 2000 слов, и он постоянно расширяется. Малыш может произнести почти все звуки, умеет составлять предложения из нескольких слов, склоняет их по падежам, родам, числам. Также ребенок может:

  • четко произносить многосоставные сложные слова;
  • отвечать на вопросы;
  • понимать интонационную разницу;
  • пересказывать события, содержание книги, описывать изображенное на картинке;
  • назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, имена близких родственников и рассказать об их профессиях.

К этому возрасту речь детей уже понятна для посторонних людей. Малыши заимствуют слова у взрослых, используя их в речи, но часто не понимая их значения, поэтому родителям нужно следить за своими разговорами.

Навыки счета, чтения, рисования

В 4 года ребенок должен знать, как пишется хотя бы несколько букв, произносить звуки (возможно, кроме шипящих и «р»). Малышу еще не хватает усидчивости, он не может долго концентрироваться на одном занятии, но взрослые в игровой форме к 5-летнему возрасту должны научить малыша складывать буквы в слоги.

В этот период ребенок уже имеет элементарные навыки счета:

  • способен объяснить понятия «один предмет» и «много»;
  • различает правую и левую руку, верх и низ;
  • знает, как выглядят цифры до 5, считает до 10;
  • сравнивает несколько предметов разной длины, высоты, раскладывая их по порядку;
  • отличает некоторые геометрические фигуры;
  • определяет направление движения.

Ребенок в 4 года учится воспринимать схемы предметов и их образы, что отражается в рисовании. Он изображает только наиболее важные детали: например, кота на четырех лапах с усами и хвостом. В этом возрасте он умеет рисовать линии с использованием линейки, знает 7 цветов, может срисовывать предметы (в общих чертах) и подбирать к ним оттенки.

ИНТЕРЕСНО: развивающие кружки для ребенка: куда отдать девочку и мальчика в 4 года?

Физические умения

В 4–5-летнем возрасте ребенок физически развит. Он умеет:

  • быстро бегать и менять направление, не теряя равновесие;
  • прыгать в высоту, длину, перемещаться прыжками;
  • простоять на одной ноге 6–7 секунд;
  • кувыркаться;
  • кататься на самокате, велосипеде;
  • бросать и ловить мяч;
  • пролезать под невысокими предметами;
  • передвигаться по лестнице.

Пятилетний ребенок отличается чрезмерной физической активностью. Он очень вынослив и может совершать длительные прогулки, проявляя интерес к природе. Вестибулярный аппарат хорошо координирует движения малыша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector