Если ребенок не хочет ходить в детский сад. практические советы для родителей

Правильная обувь

Если ребенок будет носить правильную обувь, ему будет легче научиться ходить. Конечно, в удобной обуви проще передвигаться любому человеку.

Как бы странно это ни звучало, но в конце дня нога немножко увеличивается в размерах. Поэтому за первой парой обуви лучше отправиться вечером, чем в первой половине дня. Пусть малыш немного походит по магазину, помогите ему в этом. Убедитесь, что обувь нигде не жмет, не вызывает раздражения и покраснений. У выбранной вами обуви обязательно должна быть высокая, достаточно твердая пятка, упругая подошва с супинатором и удобная застежка.

Дома можно обходиться без обуви. Ходьба босиком полезна, закаляет малыша. Если вы боитесь, что ребенок может простудиться, купите ему специальные носочки, у которых есть прорезиненная подошва. Она не даст малышу поскользнуться и упасть.

Причины

Решение данной проблемы следует начать с выяснения причин такого неожиданного поведения.

В первый раз

Если ребёнок не хочет идти в детский сад только сегодня и изъявил такое желание в первый раз, родителям можно предпринять следующие шаги для выяснения причин:

  1. Не ругайтесь, не кричите, не заставляйте ничего делать насильно.
  2. Спокойно, доброжелательно спросите, почему он не хочет идти в садик. В 50% случаев ответ будет содержать истину — надо только распознать её среди плохо поставленной речи и неумения выразить свои мысли и эмоции.
  3. Проверьте температуру, горло, поинтересуйтесь, как он себя чувствует. Одна из причин — болезнь.
  4. Другая — элементарное невысыпание. Проанализируйте, во сколько он лёг вечером, как спал, не рано ли проснулся.
  5. Признайтесь сами себе, не спровоцировали ли вы дурное настроение ребёнка: заставили съесть нелюбимую манную кашу, наругали за неубранные игрушки.
  6. Если причина не обнаружена дома, спросите у воспитателя, что такого вчера произошло в группе, что сегодня малыш не хочет идти в садик.

Взрослым трудно понять, что в основе таких единичных детских протестов могут лежать самые несущественные (с их точки зрения) мелочи. Причиной может быть всё что угодно: увидел дождь за окном, вспомнил грустный мультик, нечаянно стукнулся, да элементарно хочет остаться дома — поиграть в любимые игрушки… Если у вас доверительные отношения с ребёнком, вы наверняка поймёте, что с ним происходит и почему он протестует.

Регулярно

Совсем другое дело, когда ребёнок чуть ли не каждый день истерит и не хочет оставаться в садике. Здесь дело уже не в том, что он плохо себя чувствует или не выспался. Причина наверняка гораздо серьёзнее и требует более тщательного расследования со стороны родителей.

Психологи называют 5 основных факторов.

Причина 1. Маленький возраст

Не зря вся общественность раскололась на два противоборствующих лагеря. Те, кто говорят, что до 3 лет нельзя отдавать малышей в детский сад, и их противники — сторонники ранней социализации. Большинство психологов склоняются к мнению, что до этого периода у ребёнка ещё слишком неокрепшая психика. Она не выдерживает такой смены обстановки — отсюда истерики и протесты.

Причина 2. Особенности психики

Фактор, касающийся как тех, кому ещё не исполнилось 3 лет, так и тех, кто постарше. Определяется индивидуальными особенностями детской психики. Есть дети-интроверты, -аутисты, -индиго (просто не так ярко выраженные). Они чувствуют себя комфортнее дома или в одиночестве. С трудом идут на контакт. Не переносят шума.

Причина 3. Социальная дезадаптация

Некоторые дети не умеют общаться, поэтому не хотят идти каждое утро туда, где у них не сложились отношения с кем-то. Они не участвуют в играх, агрессивны, сами провоцируют конфликты, никого не слушают, ни с кем не дружат. И это вовсе не особенности психики, как в предыдущем случае. Их просто этому не научили в своё время родители. Прятали своё чадо в четырёх стенах дома, как дивный цветок, а потом сорвали его и отправили в чужеродную среду к незнакомцам, с которыми он не знает, как себя вести.

Причина 4. Конфликт

Крайне неприятный фактор, который однозначно не стоит пускать на самотёк. Во-первых, малыша могут обижать в садике сверстники — из-за внешности, какого-то поступка, единичного случая. Иногда агрессором выступает какой-нибудь Вася Пупкин — «главарь» детской банды, непререкаемый «авторитет», а на самом деле просто нахальный, невоспитанный и грубый мальчик. Реже ребёнок становится изгоем у целого коллектива.

Бывает и так, что не складываются отношения с воспитательницей. Либо у неё авторитарный стиль преподавания, она строга и требовательная. Либо выплеснула на малыша свою антипатию или плохое настроение. Либо он сам никого, кроме родителей, не воспринимает и не хочет ходить к чужой тётеньке.

Причина 5. Нехватка родительской любви

Самая неприятная причина, в которой родители вряд ли признаются сами себе. Если мама с папой заняты весь день на работе и катастрофически мало проводят времени с малышом, он осознаёт себя брошенным, одиноким. Это чувство обостряется, когда надо идти в садик. Ему кажется, что его отправляют туда навсегда. Он боится, что за ним не вернутся. Отсюда — истерики, слёзы, катания по полу, душераздирающие крики. Также такое происходит в семьях, где родители находятся в состоянии развода.

Психологи настоятельно советуют родителям тщательно вчитаться в эти факторы и примерить их к своей ситуации. Возможно, вы даже не догадывались об истинной причине такого поведения своего малыша.

Как стимулировать ребенка к ходьбе

Уже с 8–9 месяцев нужно начинать гулять с бодрствующим ребенком. Чтобы он смотрел, что есть более взрослые детки, которые бегают сами, что гуляют кошки и собаки, бегают птички, что весь мир вокруг находится в движении.

Так он получает более полную информацию об окружающем мире.

Дальше, когда мы видим, что ребенок освоился с ходьбой и у него начало получится, ему пора купить первую обувь. Подробнее в статье Первая обувь для малыша>>>

Важно! На первом этапе надевать ботиночки или сандалии нужно дома, чтобы он привык к новым ощущениям. Потому что ходить босиком и в обуви – это не совсем одно и то же

И когда ребенок познакомился с обувью, то пора стимулировать ребенка к самостоятельному хождению. Для этого мы сознательно достаем его из коляски и даем возможность походить.

Часто мамы чередуют катание в коляске и ходьбу. Немного покатали, потом поставили на ножки. Пусть он пройдет 5, 10 шагов, но это будет весомый вклад в его развитие.

Чтобы придать ребенку уверенности, позвольте ему держаться за коляску, дайте возможность ходить на площадке вдоль лавочки, около турника, это все будет идти на пользу.

Не нужно давить на него сверх меры, пускай ходит столько, сколько хочет. Ориентируйтесь на возможности ребенка.

Как правильно гулять с ребенком на улице и научить его следовать за вами, а не убегать, смотрите в интернет-курсе Внимание: прогулка!>>>

Изменения в распорядке дня: что делать родителям?

Что же может предпринять родитель в тех случаях, когда правила меняются? Может быть, к вам приехал родственник или детский сад закрыли на карантин. Может быть, сломался телевизор или айпад — и ваш ребенок не сможет посмотреть «Улицу Сезам» перед тем, как пойти в садик. Помочь ребенку пережить такие незначительные изменения — значит помочь ему выдержать более серьезные изменения в дальнейшей жизни.

Прежде всего признайте, что вашему ребенку, возможно, не понравится изменение привычного режима дня и что именно вам предстоит поддержать его, когда он расстроится. Вы знаете, что это временные изменения, — сумейте передать это ощущение своему ребенку.

Если об изменениях известно заранее, расскажите ребенку о них незадолго до ожидаемых событий. «Сегодня ты проснешься и увидишь, что к нам приехала бабушка. Мне надо на работу пораньше, поэтому бабуля пришла посидеть с тобой. Я приду домой к обеду, чтобы узнать, как у вас дела».

Детям необязательно понравятся перемены, даже если их предупредили, поэтому важно признать, что ребенок может расстроиться. «Может быть, ты огорчишься, но завтра (во вторник) праздничный день. Обычно ты ходишь в садик по вторникам

Но этот вторник будет особенным — без детского сада»

Обычно ты ходишь в садик по вторникам. Но этот вторник будет особенным — без детского сада».

Многие родители излишне опасаются, что нарушение привычного распорядка плохо скажется на детях. Например, отклоняют предложение поехать в гости за город, потому что тогда придется обедать позже обычного, а «ребенку нужно соблюдать режим дня».

За долгие годы общения с родителями я обнаружила, что им тоже нелегко привыкнуть к изменениям. Поэтому если родители беспокоятся о том, сумеют ли приспособиться к какому-то распорядку, ребенку непременно передастся их волнение.

Наиболее популярные вопросы

Как понять, что ребенок не готов к садику?
Несобранность, несамостоятельность, повышенная эмоциональность и неумение строить коммуникацию со сверстниками – вот те сигнальные маячки, наличие которых может отсрочить запись ребенка в ДУ

Важно помнить, что в государственном учреждении никто не будет уделять малышу столько же внимания, сколько его родители, поэтому на момент поступления он должен ходить на горшок, уметь самостоятельно есть и одеваться, а также не бояться других детей и взрослых.

Стоит ли отказаться от посещения сада, если ребенок все время плачет?
Отказываться от посещения ДУ стоит только в том случае, если для этого действительно есть веская причина. Во всех остальных ситуациях сад можно просто сменить на новый, подыскав более внимательных и отзывчивых воспитателей и маленькие группы, где детям будет уделяться максимум внимания.

Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными

Когда нужно начинать подготавливать малыша?
Подготовку ребенка к саду следует проводить заранее – в идеале за 6-8 месяцев до первого посещения

Естественно, выработка режима должна осуществляться максимально плавно и безболезненно, чтобы не вызвать внутренний протест крохи и его пренебрежение к дисциплине в любых ее проявлениях.

Важно помнить, что своевременная и качественная подготовка является залогом успеха, и если родители отнесутся к этому вопросу с максимальной ответственностью, то адаптация уж точно не растянется на месяцы. Если же даже спустя полгода ребенку будет тяжело, то впору задуматься о более щадящей альтернативе, в качестве которой могут выступать различные кружки и школы раннего развития

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

В первый год посещения садика малыши могут много и часто болеть — этому способствует не только расширившийся круг общения

Иммунную систему могут ослаблять стресс и эмоциональная напряженность, а потому родителям важно заботиться о том, чтобы максимально снизить степень переживаний крохи и настроить его на позитивный лад

Чаще других болеют мальчишки и девчонки, которые подвергаются чрезмерной заботе родителей или бабушек. Если с первых дней жизни их кутают и одевают не по погоде, риск простудных заболеваний возрастает. То же происходит, если малыша одевают не в соответствии с температурой в группе. Это увеличивает период адаптации к саду.

С психологической точки зрения главным стрессом для ребенка является расставание с мамой. Детки по-разному демонстрируют свое отношение к этому. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи показывают нервное возбуждение и даже агрессию.

Это происходит потому, что малыш пока не может правильно оценивать необходимость и время пребывания в детском саду. Ему может казаться, что мама уйдет и оставит его навсегда, что и вызывает столь бурную реакцию. Если кроха проявляет агрессию, объектом ее может становиться не только детвора вокруг, но даже сама мама. Ей малыш будет мстить за свои переживания, когда она вернется и заберет его домой.

К счастью, так происходит далеко не всегда. Внимательное отношение мамы решает эту проблему и большинство деток, которые изначально провожали родителей со слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Уже через некоторое время они активно играют со сверстниками.

Откуда этот бунт?

Когда проходит период адаптации, вся семья дышит с облегчением. Малыш полюбил детский сад! Не плачет, не достает уже родителей и не просит остаться дома. Малыш с удовольствием рассказывает о товарищах, играх и интересных занятиях.

Кажется, что все прекрасно, жизнь возвращается в нужное русло. Но вдруг, совершенно неожиданно, появляется проблема. Через несколько недель или месяцев кроха полностью меняет фронт. Уже не любит детский сад, деток и воспитательниц. Дома все-таки лучше, так что не имеет смысла каждый день из него выходить.

Возвращаются все проблемы периода адаптации – плачь, просьбы, мольбы, истерия, иногда неприятные симптомы психосоматические.

Родители не понимают, что происходит, а малыш редко сможет им это объяснить.

  • Откуда эта перемена?
  • Может кто-то малышу делает там больно?
  • Неправильно его трактует?
  • Страшно отдавать кроху в садик?
  • Что происходит на самом деле?

Если внезапное отвращение к садику появляется через несколько недель или месяцев после поступления, причиной на самом деле может быть открытие, что детский сад – это не только весело, но еще и набор новых правил. Малыши не расходятся мыслями слишком далеко в будущее, главное для них «здесь и сейчас».

То, что было новым и интересным в течение нескольких дней, через некоторое время становится однообразной рутиной, а родители говорят, что нужно будет участвовать в этом еще много, очень много дней.

Это порождает бунт, который не является ничем другим, как вторым этапом адаптации.

Правила поведения с дошкольником похожи, как в первый раз – малыши будут нуждаться в поддержке, любви, но также твердости со стороны родителей.

А может сына или дочку дразнят в садике?

Во сколько ходит ребенок самостоятельно?

Некоторые родители сильно переживают, что их малыш долго ползает и никак не начнет ходить, некоторые, наоборот, озабочены тем, что их ребенок слишком рано встал на ножки. Чтобы попросту не волноваться и развеять все сомнения по этому поводу, сначала нужно понять, как происходит этот процесс естественным путем.

Вскоре после рождения малыши начинают шевелить ножками и пытаться оттолкнуться от какой-либо поверхности. Это происходит еще неосознанно, на рефлекторном уровне.

В 5 месяцев дети продолжают попытки оттолкнуться от поверхности, на которую они опираются, если удерживать их в вертикальном положении. Примерно до 7 месяцев это занятие будет излюбленной забавой, до тех пор, пока ребенок не научится сидеть и ползать.

В 9 месяцев детишки опираются на подручные средства, пытаясь подняться на ножки. В этот период многие родители уже озабочены тем, как научить ребенка ходить. Однако в этом возрасте еще не все дети готовы к такому шагу. Только самые энергичные малыши самостоятельно передвигаются по квартире в 9 месяцев, придерживаясь за стоящую мебель. Более ленивые дети к этому возрасту учатся только стоять непродолжительное время без чьей-либо помощи.

В 11 месяцев малыши пробуют самостоятельно садиться и вставать. В этот момент родители могут водить своего ребенка за ручки, чтобы помочь ему быстрее научиться ходить.

В 1 год и 1 месяц большинство детей уже могут самостоятельно передвигаться. Однако делают это неуверенно и не очень быстро. Также не стоит волноваться, если до 1,5 лет ваш ребенок не предпринимает попытки к самостоятельному передвижению. Это считается нормой. О задержке развития можно говорить только в том случае, если достаточно взрослый ребенок (3 года) не ходит сам и не делает никаких попыток к этому. В этом случае родителям стоит незамедлительно обратиться к специалистам.

Все приведенные выше возрастные границы являются обобщенными. Поэтому не стоит пугаться, если ваш ребенок начал передвигаться сам раньше или немного позже указанного срока. Ведь всем известно, что одни дети развиваются быстрее, а другие – чуть медленнее. Родители могут только поспособствовать тому, чтобы быстрее научить ребенка ходить. Однако существует несколько факторов, почему ребенок не ходит.

Как помочь ребенку, который отказывается ходить самостоятельно?

Правило №1. Способствуйте нормальному физическому развитию вашего малыша. То есть утренняя зарядка и активные игры должны быть неотъемлемой частью дневного режима вашего ребенка

Регулярная физическая активность помогает укрепить мышцы, а внимание и забота родителей придают сил и уверенности крохе. Специалисты отмечают, что целебным воздействием на способность ходить обладает массаж, при этом его могут проводить, как профессионалы, так и родители самостоятельно

Интенсивные, но при этом достаточно аккуратные растирания можно объединить с утренней гимнастикой, а в вечернее время можно выполнять легкий расслабляющий массаж.

Правило №2. Чаще пытайтесь стимулировать ребенка отрываться от опоры. Для этого интересующие малыша вещи (любимая или новая яркая игрушка и т.п.) кладите повыше, а еще лучше в месте, где нет опоры. Тогда крохе придется пытаться самостоятельно, ни на что не опираясь, вставать на ножки.

Правило №3. Совместные игры с ребенком также способствуют более быстрому усвоению ходьбы. Наиболее продуктивная в этом плане игра: когда малышу нужно сделать буквально один-два шага от папы к маме (от дедушки к бабушке) и обратно. При этом все участники игры улыбаются, целуют и обнимают ребенка, хваля его за успехи. Помните, что положительные эмоции – залог успеха в любом деле, в том числе и в освоении самостоятельной ходьбы.

Правило №4. Старайтесь «заразить» ребенка своим примером. Показывайте ему дома и на прогулках, как это здорово и весело бегать и ходить.

Ребенок не хочет идти в садик: 5 главных причин

Не стоит излишне рассчитывать, что ваш «домашний» малыш с радостью и энтузиазмом воспримет новый статус – дошкольника. Конечно, есть дети, для которых детсадовская группа – второй дом с первых дней посещения. Однако их очень мало. Для большинства деток характерны те или иные сложности при адаптации к садику. Каковы вы же причины подобного поведения?

  1. Огромный стрессоген для ребенка – перемена обстановки и нахождение с ранее незнакомыми детьми и взрослыми. Особенно тяжело это переносят трехлетки, прежде общающиеся только с родителями и прочими близкими родственниками.
  2. Неприятие садика может возникнуть из-за сончаса, если мама раньше не укладывала малыша после обеда в кроватку. Кроме того, к трехлетнему возрасту у детей уже формируются вкусовые предпочтения, а в детском саду зачастую одно меню для всех воспитанников.
  3. Еще одна причина – обида на сверстников и неумение вести себя в конфликтной ситуации. Каждый ребенок – яркая индивидуальность, к тому же, не все детки получают достаточный опыт взаимодействия с ровесниками на детской площадке.
  4. Не стоит исключать и антипатии малыша по отношению к конкретному педагогу. Наверняка мамочки отмечали, что к одному воспитателю дошколята бегут с удовольствием, а к другому их не затащить даже силой. Иногда маленькие баловни, привыкшие к общему вниманию, просто отказываются слушаться «чужую тетю».
  5. Очевидный фактор – психологическая неготовность к дошкольному учреждению. Малыш должен уметь держать ложку, мыть руки, ходить в горшок. Отсутствие этих навыков часто приводит к насмешкам сверстников и неудовольствию педагогов. Неудивительно, что чувствительный ребенок отказывается посещать детский сад.

Как мы видим, причин нежелания детей посещать дошкольное учреждение множество. Чтобы узнать, какая именно преобладает в вашем случае, поговорите по душам со своим чадом или пообщайтесь с педагогом. Возможно, опытная воспитательница подскажет самый эффективный путь решения проблемы.

Почему ребёнок боится ходить

  1. Самой частой причиной становится боязнь падения. Вероятно, первые попытки оказались неудачными, малыш мог упасть и сильно удариться. А теперь решил, что значительно безопаснее ползать, а если ходить, то только, держась за опору.
  2. Возможно, ребёнок так привык передвигаться с помощью ходунков, что теперь не хочет прикладывать какие бы то ни было усилия, чтоб самостоятельно ходить.
  3. Малыш мог разочароваться в хождении или ему просто стало скучно, вот он и решает вернуться в привычное положение. К тому же ходит он ещё довольно медленно, а ползает в разы быстрее.
  4. Возможно, у ребёнка мышечная дистония или задержка в развитии крупной моторики. А может просто недостаточно окрепший мышечный корсет, по сути, карапуз ещё просто не готов, его позвоночник не достаточно окреп, чтоб брать на себя такую нагрузку.

Что делать, если постоянно плачет и не желает идти?

Рассмотрим, что делать, если маленькая девочка или мальчик не хочет идти в детский садик и постоянно плачет.

  • Самое главное – успокоиться взрослым.
  • Ребенка нужно обязательно выслушать, не отмахиваться словами, что все это ерунда. Это для взрослых садик – нормальное явление, для ребенка же – целая новая эпоха в жизни, а ко всему новому нужно привыкнуть, что часто сопровождается стрессом.
  • Можно попробовать поискать вместе с ребенком положительные стороны посещения садика. Например, там много новых игрушек или красивая детская площадка.
  • Психологи часто рекомендуют для более легкого расставания ребенка и родителей придумывать прощальный ритуал. Кто-то оставляет малышу поцелуй в ладошке, кто-то проговаривает знакомое четверостишье – каждый придумает тот вариант, который ближе ему.
  • Можно отнести в садик знакомое постельное белье, если воспитатель даст разрешение. Так малышу будет комфортнее оставаться на дневной сон в группе. Нередко воспитатели в период адаптации сами просят родителей принести из дома игрушку, с которой ребенок обычно засыпает.
  • Чтобы не нервничать из-за долгих сборов утром, вставайте на 15 минут раньше.
  • Вкусный завтрак, который любит малыш, – еще одно обязательное условие. В первое время ребенок будет отказываться от еды в саду, а голодные дети быстрее устают.
  • Нужно чаще напоминать ребенку о времени и режимных моментах дома, чтобы это вошло у него в привычку.
  • Провожать малыша в садик обязательно нужно в хорошем настроении. Никаких драматических сцен! Хорошо, когда в садик ребенка отводит папа. Мужчины меньше склонны реагировать на истерики и слезы.

Если ребенок отказывается ходить?

При отказе малыша ходить самостоятельно, надо проконсультироваться со специалистами. Если у него нет проблем с опорно-двигательным аппаратом, а ребенок просто ленится, то родителям надо проводить интересные занятия, позволяющее крохе быстрее овладеть новым для него навыком. В ходе такого обучения он быстрее справится с этим заданием.

Папы и мамы всегда хотят, чтобы их дети пораньше начали ходить. Но раннее хождение не всегда является поводом радоваться, ведь детские мышцы еще слабые. А если малыш еще и пухленький, то это может привести к искривлению ног и неправильному формированию стоп.

Даже если ребенку уже исполнилось 1,5 года, а он еще не пошел, не стоит волноваться, важно обратить внимание на его общее состояние. Если он веселый и активный, то он сам начнет ходить, когда будет готов

Ребенок 2 лет боится ходить в гости.

Здравствуйте, Алина!

Описанная Вами ситуация, в принципе, может быть характерна для деток этого возраста. Примерно начиная от 1,5 до 2 лет начинается активная фаза сепарации-индивидуации. Ребеночек становится более самостоятельным, начинает активно познавать мир, стремится к этому. Может физически отдалиться от мамы на приличное расстояние, радоваться собственным успехам, сильно возмущаться когда делают не так, как хочется ему. Но, в то же время, мама всегда должна находиться в видимости и доступности, так как ребенок может так же внезапно испугаться, устать, захотеть к маме. Проще говоря, необходимо находить золотую середину между сепарацией ребенка и его возможностью в любой момент получить поддержку от мамы. То есть давать достаточно свободы для познания и при этом быть надежным тылом. Это такая вот особенность данного возраста. Общение со сверстниками становится актуальным примерно начиная с трёх лет.

Алина, подумайте, а как у Вас происходит? Достаточно ли ребенок получает возможность сепарироваться, самостоятельно познавая мир? Не вызывает ли это сильной тревоги лично у Вас? Так как дети очень хорошо считывают состояние матери. И на сколько лично для Вас приятно и хочется ходить в гости? Подумайте пожалуйста.

Так же, возможен вариант, что девочке просто неинтересно в гостях. Возможно, стоит захватить с собой игрушки, придумать соответствующие возрасту развлечения.

Так же, из рассказа не совсем понятно приходят ли те же бабушки к Вам в гости и как ведет себя ребенок в этих условиях? Точно так же нервничает или остается спокойной? Если спокойной то, могу предположить, что ее пока просто пугает незнакомая/малознакомая обстановка.

На счет врачей, их многие детки опасаются из-за неприятных манипуляций и стеснения их движений и свобод.

Так же, конечно, не лишней была бы информация о том, как проходила беременность и роды, были ли осложнения и так далее. Это всё должно учитываться.

Каждый ребенок очень индивидуален, потому мама должна присматриваться, учитывать особенности своего чада, прислушиваться к себе. Не нужно сравнивать ребенка с другими, а лишь только с ним самим, уважительно относиться к желаниям своего крохи, ведь это еще хоть и маленький, но уже Человек, со своими особенностями, темпераментом и потребностями. Возможно, пройдет совсем немного времени и дочка с удовольствием будет ходить в гости

Здесь, прежде всего, важно состояние Ваше и ребенка, его возможности, а уже потом желания бабушек, которые могут войти в положение и попытаться максимально помочь ребенку привыкнуть и адаптироваться

Алина, терпения Вам, выдержки и неиссякаемого потока любви и тепла на этом прекрасном пути под названием Материнство.

Ваш психолог, Эльвира Хабусева.

Оцените ответ психолога: Rating 5.00 (2 Votes)

Когда дети начинают сидеть и ходить

В первые 12 месяцев жизни малыша родители особое внимание должны уделять его физическому развитию. Ребенок учится наблюдать за всем происходящим, удерживать свою головку, сидеть и делать первые шаги

Во сколько месяцев ребенок держит голову

Сразу после рождения и в первые месяцы жизни у малыша недостаточно пропорциональное тельце, слабые позвонки и мышцы. В положении лежа в 3 недели кроха уже пытается двигать головой, но все попытки остаются безрезультатными. Маленький ребенок начинает удерживать ее только тогда, когда шейные мышцы станут достаточно крепкими. Обычно это происходит не раньше, чем в 2 месяца, а устойчивое положение головы можно увидеть спустя еще 30 дней.

Любое резкое движение может повлечь за собой опасные последствия в виде повреждения мышечных тканей или же шейных позвонков. Не стоит переживать, если к установленному сроку кроха не держит головку. Все дети развиваются индивидуально, к 5 месяцам малыш уверенно справляется с этой задачей.

Полугодовалые дети уже без труда поворачивают голову в разные стороны, рассматривают игрушки, находящиеся на расстоянии, наблюдают за движениями родителей.

Когда дети начинают переворачиваться и сидеть

Точную дату, когда ребенок начинает переворачиваться на живот и обратно на спину, установить практически невозможно. Однако есть приблизительные интервалы – от 4 месяцев до полугода. Родители должны забеспокоиться, если после этого срока кроха не делает попыток перевернуться. Причиной может послужить чрезмерный вес или отклонение в развитии, в этом случае стоит посоветоваться с педиатром. Возможно, малыш просто ленится, выбирая времяпрепровождение и отдых на руках у родителей.

Временных периодов, когда дети пытаются изменить положение и начинают сидеть, несколько:

  • Полгода. Кроха предпринимает попытки подняться, чтобы лучше рассмотреть окружающую его обстановку. У некоторых младенцев это получается сразу.
  • 7-ой месяц. Приподнимается из лежачего положения при помощи рук, прилагая достаточно много усилий. Может просидеть устойчиво довольно недолго.
  • 8-ой месяц. Без труда усаживается из любого положения. Сидя может играть.
  • 9-ый месяц. В положении сидя пытается дотягиваться до удаленных предметов.

В полугодовалом возрасте не следует пытаться усаживать кроху или подкладывать ему под спинку мягкие подушки и одеяла. Все должно проходить естественно, до 9 месяцев повода для беспокойства нет.

В каком возрасте ребенок ползает и ходит

Ползать ребенок начинает гораздо раньше, чем делать первые шаги. Это важный период познавательной деятельности, который некоторые дети пропускают. Кроха может научиться стоять, а также перешагивать от одного объекта к другому. Не стоит волноваться по этому поводу, однако со специалистом лучше проконсультироваться. Нельзя заставлять ребенка, стимул должен быть ненавязчивым и мягким.

Считается, что девочки начинают перемещаться самостоятельно раньше, чем мальчики. Это зависит от индивидуальных особенностей младенца, развития его опорно-двигательного аппарата и телосложения.

Кроха либо опирается на предметы, стараясь сделать шаг, либо практически сразу идет. Причем оба варианта приемлемы с медицинской точки зрения. Ранние шаги, до девятимесячного возраста, не должны вызывать бурной радости у родителей, ведь такая нагрузка опасна: неокрепшие мышцы могут не выдержать веса тела малыша.

Ошибка четвертая. «Сборы в спешке»

Сборы в спешке – это еще одна распространенная ошибка, которая перекликается с предыдущей. Когда родителям не хочется прерывать сон ребёнка, они будят его чуть ли не перед самым выходом из дома. За короткое время толком не проснувшегося малыша надо умыть, накормить, одеть, постоянно его при этом подталкивая фразами «Давай скорей ешь!», «Сколько можно возиться?», «Хватит смотреть в окно!». Создается нервозная обстановка, в которой родители начинают кричать на ребенка, ругаться друг с другом. Глядя на это, малыш тоже начинает думать, что во всем виноват детский сад.

Если вы будете выходить заранее, то дорога в садик станет приятной небольшой прогулкой: можно рассматривать прохожих, машины, собирать осенние листья, много говорить и смеяться – и это будет способствовать позитивному отношению ребенка к детскому саду.

Мы перечислили наиболее частые ошибки, которые совершают родители при подготовке ребёнка к посещению детского садика. Нужно помнить о них, чтобы не отбить у малыша желание посещать дошкольное учреждение, заводить новых друзей и познавать окружающий мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector