Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка

Плохое поведение — маме

Те, кто остаются с вашим ребенком без вас, наперебой рассказывают, как он хорошо себя ведет — с бабушкой, с няней, даже с папой. Как с ним интересно и какой он покладистый. Но вот приходит мама — и ребенок как наказание. Знакомо?

Дело не в неправильном воспитании. Дело в том, что к маме — самая сильная любовь и, соответственно, ее обратная сторона — основные эмоциональные претензии

И неважно, какая вы мама. Вы можете быть супермамой и вообще никаких ошибок не делать

Такого, конечно, не бывает, но тем не менее. Сливки плохого поведения достаются именно маме. Это просто правило, вытекающее из особенностей детского существования. И все это мама должна претерпевать. Не надо думать, что, мол, я лучше уйду на работу или побуду где-нибудь, а ребенок будет себя лучше вести, будет меньше истерик. Нет. Смысл развития в том, чтобы об маму это все оттачивать: и волю, и истерики. Маме надо лишь набраться терпения и научиться правильно реагировать.

Распорядок дня

В возрасте 1,5 лет, как и в более ранние периоды, необходимо наличие четкого режима дня. Периоды сна и бодрствования должны быть разделены. Правильное и полноценное питание – неотъемлемая составляющая воспитания здорового ребенка.

Некоторые дети в этом возрасте продолжают спать днем по 2 раза. 18 месяцев – отличное время для перехода на один сон, длительностью около 3 часов.

Рекомендуются двухразовые прогулки каждый день. По-прежнему можно гулять с малышом, пока он спит. Сон на свежем воздухе очень полезен для детского организма. Для полноценного развития крохи следует гулять не менее 2 часов в день.

Примерный распорядок приведен в таблице

В питании рекомендуется придерживаться четкого расписания. Промежуток между приемами пищи должен быть не более 4 часов. Пятиразовое сбалансированное питание поможет растущему организму.

Средний объем потребляемой пищи в день должен составлять 1000-1300 мл. Более точно определить величину порций, можно разделив вес малыша на 9. За один раз рекомендуется давать ребенку не более 250 мл еды. эти рекомендации стоит соблюдать до достижения ребенком возраста двух лет.

Питание детей в этом возрасте становится все более разнообразным. Вводятся новые продукты, блюда становятся приближенным к взрослой еде. Все также рекомендуется ограничить детей в потреблении вредной и сладкой пищи.

Физическое развитие ребенка в 12 месяцев

К году ежемесячные прибавки веса чаще всего не превышают 300–350 граммов. Среди опытных мам и педиатров со стажем популярно негласное правило: к 12 месяцам ребенок должен утроить свой вес при рождении. И действительно, важным показателем для оценки физического развития является первоначальная масса тела.

Длина тела малышей также зависит от данных при рождении и колеблется от 70 до 80 сантиметров.

Сравнить вес и рост малыша со средними значениями можно с использованием таблиц норм Всемирной организации здравоохранения (англ. WHO, ВОЗ) и Центра по контролю заболеваний и профилактики (англ. CDC, ЦКЗ).

Совместные игры с ребенком

Большой интерес вызывают пирамидки из разных фигур. Детки с удовольствием проводят время за возведением башенок, правда, не всегда соблюдая последовательность величин фигур.

Рисование также можно внедрять в программу развития ребенка. Малыши стараются выводить на бумаге не просто каракули, а осознанные круги, полоски, фигуры.

В играх с малышом можно использовать несколько предметов одинаковой формы. Ребенок должен без проблем находить подобные вещи, как в окружающем пространстве, так и по картинкам. Знать названия простых бытовых предметов (расческа, чашка, ложка).

Идеи для совместных игр и различных занятий – “развивашек” мы советуем поискать в интернете.

Ребенку будут интересны музыкальные игрушки и любые вещи, способные издавать звуки. Все бытовые вещи, одежда и кухонная утварь манят юного исследователя.

Игры детей становятся все более осознанными. Теперь во внимании малыша будет не одна игрушка, а сразу несколько. Кроха с удовольствием будет перевозить кубики в грузовике, одевать куклу, кормить игрушки.

Рацион питания в шесть месяцев: что приготовить малышу?

Режим питания включает 4 — 5 приемов пищи (3 основных и 1 — 2 перекуса). Он должен быть организован строго по времени.

Включать в себе блюда из качественных продуктов, способных обеспечить растущий организм ребенка всеми необходимыми витаминами, минералами, полезными веществами.

Это вырабатывает пищевой рефлекс, способствует лучшему перевариванию и усвоению пищи, положительно влияет на развитие малыша.

В приоритете — легкие диетические продукты: каши (овсянка, гречка, рис, кукурузная, пшенная, ячневая), нежирные супы, мясные (курица, индейка, телятина) и рыбные котлетки, овощи (как в свежем виде, так и в виде пюре, запеканок, салатов), фрукты, блюда из кисломолочных продуктов (кефир, йогурт, творог).

Примерное меню

Завтрак:

Жидкая каша на молоке (гречка) – 150 мл, паровой омлет – 50 граммов, сок фруктовый – 100 мл.

Обед:

Свекольный салат – 30 граммов, суп овощной – 50 – 100 мл, макароны с маслом – 50 г, пюре из говядины – 50 г, компот из сухофруктов – 70 мл.

Полдник:

Кефир — 150 мл, галетное печенье – 15 граммов, фрукты (яблоко, банан) – 100 г.

Ужин:

Винегрет – 100 граммов, биточки из рыбы – 50 граммов, пюре из картофеля – 60 граммов, чай с молоком – 100 мл.

Общая калорийность – 1300 килокалорий. Если малыш попросить кушать в ночное время, то ему можно предложить нежирный кефир, йогурт, молоко.

Рецепты блюд

Диетические творожные сырники, запеченные в духовке

Блюдо является диетическим, потому что термическая обработка производится без добавления большого количества масла, к тому же в состав блюда добавляются полезные для ребенка морковь и яблоко.

  1. Вам понадобится для приготовления 300 граммов творога 5%-жирности, 2 столовые ложки сахара, по 1 штуке яблока и моркови средней величины, 3 столовые ложки муки.
  2. Морковь и яблоко следует натереть, отжать сок.
  3. В емкости смешать все ингредиенты.
  4. При помощи ложки, смоченной в холодной воде, полученную смесь в виде лепешек необходимо выложить на противень, устланный пергаментом.
  5. Выпекать в разогретой до 180 градусов духовке в течение 30 минут.

Отношение к окружающему миру

Дети в 1,5 года отдают предпочтение всему яркому. Красивую и яркую одежду они готовы постоянно демонстрировать взрослым

Им нравятся игрушки, и неважно, какого они качества, главное в большом количестве и красочные

Малыши к 18 месяцам ведут себя очень деловито и достаточно спокойно. Уже нет страха перед внезапными звуками, которые беспокоили в младенчестве. Теперь звонок по телефону его не пугает, он знает, что никакой опасности нет. Хотя по-прежнему неизвестные люди и нестандартные ситуации заставляют спрятаться за маму.

Кроха уже прекрасно различает близких людей, воспринимает родственников и лиц, которые часто появлялись дома. Однако если пришли гости, то первые минуты встречи с ними требуют обязательного присутствия мамы. Родители уже могут постепенно знакомить ребенка с новыми людьми, можно отправить малыша на развивающие занятия, определить в детский садик, но если придется лечь в больницу, то определение в стационар будет проводиться только с мамой или папой.

Детки в 1,5 года четко копируют поведение родителей, максимально им подражают. Поэтому родителям необходимо быть ответственными и следить за своим поведением. Хотя уже начинают самостоятельно играть, не только копировать поведение мамы, когда она кормит ребенка, но и придумывать другие действия, то есть играют самостоятельно, «включая» фантазию.

Эмоции дети еще не умеют скрывать, если какое-либо действие не получается, то они искренне огорчаются, и, скорее всего, откажутся от задуманного.

Развитие ребенка в 1,5 года уже позволяет ему ярко выражать свои эмоции. Однако из-за малого словарного запаса кроха еще не может высказать свой гнев, поэтому размахивает ручками и ножками, валяется на полу, кричит. В этом случае не должно быть никаких мер воспитательного характера, это не истерика, а попытка донести информацию о своей неудовлетворенности

Успокоить можно только лаской и вниманием, переключив малыша на другие вещи

Малыши в этом возрасте уже выражают интерес друг к другу, но не ищут дружбы и партнера по игре. Для каждого из них в мире есть только один главный человек – это он, поэтому кроха не поделится своими игрушками с другим, а только попытается отнять чужую. Никаких мер против «жадности» не требуется, это нормальное эмоциональное состояние и с возрастом пройдет.

Речевое развитие

Развитие детской речи напрямую зависит от умственного развития. Интеллект и речь неразделимы. Чем шире становится кругозор, тем полнее словарный запас. После 1,5 лет активный словарь составляет примерно 30 слов и постоянно пополняется. На этом этапе в речи появляются глаголы, затем двухсловные предложения: «Мама иди».

Пассивный словарь уже довольно обширный. Кроха понимает просьбы, обращенные к нему, названия многих предметов и игрушек.

Если взрослые начинают употреблять в общении с ребенком прилагательные (холодный, красный, круглый), то в скором времени он станет сам использовать их в речи.

Постепенно слова-заменители исчезнут из словаря ребенка, на смену придут правильные новые. Появятся трехсложные предложения, речь станет более выразительной.

ВНИМАНИЕ! Родителям надо понимать, что развитие каждого малыша индивидуально. Не все дети могут достигать высоких успехов к данному возрастному периоду

Различия в становлении речи примерно в 6 месяцев между детьми считаются нормальным явлением. Обеспокоиться стоит, если ребенок в полтора года не разговаривает, а только мычит и не понимает обращенных к нему фраз. В этом случае следует показать его специалистам. Возможно, есть проблемы не только с речью, но и со слухом.

4.1. Гендерные различия в развитии речи

Формирование речи у мальчиков отстает от этого процесса у девочек. Причина кроется в особенности нервных волокон, связывающих два полушария головного мозга. У мальчиков они значительно тоньше.

4.2. Игры и упражнения для развития речи

В коре головного мозга человека центры, отвечающие за моторику пальцев рук, расположены по соседству с центром речи, их нейроны переплетаются и соприкасаются

Развивая движения пальчиков, мы развиваем речь, мышление, внимание и память малыша

Расстегивание и застегивание молний, пуговиц, шнуровка, нанизывание – эти манипуляции необходимы на этапе всего раннего возраста. И необязательно покупать для этого дорогостоящие игрушки. На помощь придут самые обыкновенные вещи.

Игры с макаронами, крупой, песком, (отделение крупных макарон от мелких, нанизывание макарон на пальчики или на шнурок), разворачивание и завертывание игрушек в бумагу, просеивание крупы через сито, открывание и закрывание бутылок – все это очень полезно.

Хорошо использовать различные дыхательные упражнения («Подуем на бабочку»), подвижные игры с речевым сопровождением, игры по типу «Позовем уточку – Утя! Утя!», «Позвоним по телефону папе». Игры типа «Дай», «Покажи». Бабушкины пальчиковые игры «Сорока – сорока», «Пальчик-мальчик, где ты был?» остаются актуальными. Все эти занятия – хороший стимул для запуска речи.

Стишки и песенки со звукоподражанием (кря-кря, му-му и др.), музыкальные игры помогут начать говорить.

Причины задержки и нарушения речи в дошкольном возрасте

Если ребенок родился здоровым, задержка его речевого развития может возникнуть из-за неправильных действий взрослых во время подготовительного периода: при недостаточном речевом общении с малышом, невнимании к его слуховому восприятию, подражанию звукам и словам взрослого, при несвоевременной выработке интонационной выразительности речи и смысловых связей между словом и предметом.

Прежде чем заговорить, малыш должен натренировать мышцы речевого аппарата. Это происходит, когда он гулит, лепечет, дышит, глотает, сосет грудь, жует. Замечено, что дети, находившиеся на грудном вскармливании, сталкиваются с речевыми трудностями реже искусственников, а те, которых своевременно приобщали к твердой пище, говорят намного четче сверстников, которых чуть ли не до школы пичкали жидкими кашами и протертыми овощами.

Нарушение речи вызывают разные причины: врожденные аномалии центральной нервной системы, коры головного мозга, нёба, языка, дефекты носового дыхания и снижение мышечного тонуса мягкого нёба (такая патология приводит к гнусавости), психическая травма (к примеру, у впечатлительных, склонных к неврозам детей реакция испуга может спровоцировать заикание) и др.

Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух в результате болезни в первые недели и месяцы жизни, не научится говорить, пока сурдопедагог (специалист, обучающий глухих детей речи) не обучит его «чтению с губ», не научит произносить отдельные звуки, а затем слова с опорой на тактильное, кинестетическое, а также зрительное восприятие. Такие занятия нужно начинать с трех-четырехлетнего возраста.

Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышиванием и другими видами рукоделия, умеют, как правило, логически рассуждать

У них достаточно развиты память и внимание

Нередко к задержке речевого развития и нарушениям речи приводит переучивание ребенка-левши все делать правой рукой. Современные мамы знают, что младенцев нельзя пеленать. Всякое ограничение движений младенца тормозит не только формирование двигательных навыков, но и своевременное развитие речевых функций. У правши действия всех подвижных частей тела и особенно пальцев рук, речевого, артикуляционного аппарата (гортани, глотки, языка, губ, мягкого нёба) генетически заложены в левом полушарии головного мозга, у левши — в правом полушарии. Если левше не давать активно работать левой рукой, то у него возникнет пространственная ломка формирования движений: будут стимулироваться движения правой, неосновной руки, а основная, ведущая рука останется без стимуляции. Переучивая малыша держать ложку или карандаш в правой руке, родители тем самым перекладывают врожденные функции его ведущего правого полушария на левое, в котором у него нет «проекционной» базы для тонких движений пальцев и артикуляционного аппарата. В результате развивающаяся на базе слухового восприятия речь «не знает», в каком полушарии ей «осесть». Именно поэтому нередко левши, которых с младенчества усердно заставляли все делать правой рукой, позже начинают говорить, неверно произносят многие звуки, неловки в движениях, не умеют танцевать, лишены музыкального слуха

Но не менее важно, что нарушается эмоционально-волевая сфера ребенка. Известно, что всякое действие вызывает противодействие. Ребенок становится либо упрямым, либо сломленным: слабовольным, мнительным, неуверенным в себе

Ребенок становится либо упрямым, либо сломленным: слабовольным, мнительным, неуверенным в себе

Начинает фиксировать внимание на своих речевых трудностях, глубоко переживает по пустякам. По этой причине у него может развиться заикание. А его преодолеть трудно

Малышу-левше необходимо давать свободу действий, и он сам научится многое делать обеими руками

А его преодолеть трудно. Малышу-левше необходимо давать свободу действий, и он сам научится многое делать обеими руками.

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.


Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный  к унитазу.


Горшок трансформер 3 в 1

Насколько развита моторика

Моторика детей в возрасте 1,5 лет также активно развивается:

    • Появляется умение разворачивать различные упаковки
    • Интерес проявляется к открытию емкостей, банок, коробок
    • Строение пирамидок и башенок из подручных материалов
    • Интерес к складыванию пазлов

Отдельные элементы крупных мозаик малыш может самостоятельно положить на нужное место, эти способности очень важно развивать, такие занятия хорошо тренируют мелкую моторику

  • Рисование карандашами, пальчиковыми красками понятных фигур и линий
  • Дети с интересом повторяют одно и то же действие по несколько раз, особенно если оно хорошо получается

Распорядок дня

Ребёнок в 14 месяцев должен жить по распорядку. В режим надо обязательно включать сон, питание и прогулки.  Также нельзя забывать и про гигиенические процедуры и купание. Для них в распорядке должно быть отведено своё место, чтобы малыш точно знал, когда ему их ждать. Составьте график на каждый день и постоянно его придерживайтесь. Учитывайте особенности своего чада и подстраивайте распорядок под него.

Сколько должен спать ребёнок

Днём малыш может спать один раз полтора или два часа. Но если он будет беспокойным или начнёт просыпаться утром раньше времени, то можно оставить два дневных сна. Если же после двухразового сна ребёнок очень плохо засыпает вечером, а ночью просыпается, то ему достаточно одного сна днём

Очень важно, чтобы мама внимательно следила за детским поведением и сама решила, пора ли ему спать лишь один раз днём

Интеллектуальное развитие

В возрасте 19 месяцев предметно-манипулятивная деятельность постепенно начинает преобразовываться в игровую. И хотя до полноценной игры еще довольно далеко, но это большое достижение.

На данном возрастном этапе ребенок отлично освоил соотносящие и орудийные действия. С помощью соотносящих действий малыш располагает предметы в определенном порядке. Например, складывает пирамидку. С помощью продуктивных действий он воздействует одним предметом на другие. Например, игрушечным молоточком забивает игрушечные гвозди.

В этом возрасте малыш:

  • знает свое имя;
  • подолгу любуется на свое отражение в зеркале;
  • на вопрос «кто это в зеркале?» называет свое имя, но не местоимение «я», поскольку осознание себя как личности еще не произошло;
  • знает, где живет, т. е. может привести маму от детской площадки домой;
  • знаком с понятиями «нельзя» и «можно»;
  • различает (не называя) основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый;
  • различает размеры предметов – большой и маленький;
  • различает форму предметов и игрушек;
  • складывает башню из кубиков;
  • любит «читать» книжки.

В этом возрасте начинают формироваться зачатки логического мышления по типу «действие – результат». Если разорвать пакет с крупой, то крупа рассыплется. Если бросить предмет с силой, то он может сломаться. Это открытия в жизни маленького исследователя.

ВАЖНО! В раннем возрасте нервные процессы еще очень слабы и подвижны, но условно–рефлекторные связи уже сформированы и прочны. Не случайно существует пословица о том, что учить всегда легче, чем переучивать

Заученные с ошибками навыки будет практически невозможно сформировать правильно.

Игрушки – это помощники в интеллектуальном развитии ребенка, которые отображают окружающий мир. Это животные, машинки, куклы, посуда, кубики, домики, гаражи, строительный материал. Игрушечных животных можно использовать в игре «Кто как кричит». Для развития умения мыслить пространственно очень полезны кубики и конструкторы. Можно подбирать кубики с буквами.

Полезные игры для развития мышления ребенка:

  • пазлы из 2 частей,
  • сортировщики по цвету, размеру и форме,
  • парные картинки, матрешки.
  • картинки – вкладыши,
  • конструкторы,
  • магнитная рыбалка,
  • мозаика,
  • различные коробочки для открывания и закрывания,
  • простейшие лото.

2.1. Продуктивная деятельность

Рисование, лепка и аппликация – любимые занятия. Этот период называют доизобразительным, когда юный живописец изображает на листе вертикальные и горизонтальные линии. Всем этим шедеврам можно давать различные названия: «Дорожки», «Дождик льет», «Ветер».

Для изодеятельности используются:

  • акварель и гуашь,
  • штампики,
  • губки,
  • зубные и другие щетки,
  • толстые палочки, обмотанные ватой,
  • ватные диски.

Постепенно ребенок учится рисовать не от плеча, а от локтя. Это серьезное достижение.

В области ваяния это пока еще примитивные углубления в тесте или глине. Можно начинать учить юного скульптора отрывать небольшие кусочки глины от большого куска («Покормим птичку»).

Признаки скачка роста в 17 месяцев

С наступлением нового этапа в развитии малыша, в его устоявшемся мире наступает некий хаос. Психика ребенка пока не умеет правильно справляться с бурным потоком новой информации и впечатлений.

Естественная реакция малыша — вернуть всё на свои привычные места, восстановить пошатнувшийся порядок.

Важно! Для того, чтобы справиться с наступившими изменениями, ему нужна поддержка со стороны, некая подзарядка от надёжного источника. Этой опорой являетесь вы

Поэтому, в этот период ребенок будет всячески показывать вам это, всеми возможными способами, доступными ему. А это:

Также сигналами о наступлении нового скачка роста могут быть следующие признаки:

  • резкие перепады настроения;
  • проявление ревности;
  • недоверие к чужим;
  • ухудшение аппетита и сна (как работать с нарушениями сна и добиться понятного режима, смотрите в интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>).

Вы должны спокойно к этому отнестись.

Важно! Проявите максимальную заботу к вашему малышу. Ни в коем случае не отталкивайте его от себя, не кричите, не ругайте и не требуйте, чтобы он немедленно успокоился

Вместо этого, лишний раз обнимите ребенка, поцелуйте и отвлеките игрой.

Также вам помогут способы быстро договориться с ребенком и мягко избежать конфликтов из интернет-курса Послушание без криков и угроз>>>

Особенности сна

Сон крохи в год и 5 месяцев (или 6) длится около 12 – 14 часов. Дневной отдых в этом возрасте обычно единственный и продолжается два-три часа (возможен двукратный вариант – по 1-1,5 часов). Ночью малыш спит 10-11 часов.

В полтора года ребенок способен спать один в своей кроватке в спальне родителей или в собственной детской комнате. Он уже не просыпается ночью, а если и пробуждается, то в норме самостоятельно засыпает и не проявляет беспокойства. Некоторые мамы и папы практикуют совместный сон, и он допустим, если приемлем и комфортен для всей семьи.

В полтора года могут возникать трудности с засыпанием, связанные с повышенной активностью. Чтобы решить такую проблему, нужно стараться перед отдыхом успокаивать ребёнка, настраивать его на сон, выбирать спокойные и тихие игры, не возбуждающие нервную систему.

По-прежнему важен ритуал – особая последовательность действий, которая вселяет уверенность и сообщает о приближающемся сонном периоде. Он может включать купание и чистку зубов, укладывание в кровать и приглушение света, чтение книги или пение колыбельной, поглаживания по голове, выключение осветительного прибора (можно оставлять неяркий ночник) и выход родителя из спальни.

Сон ребенка в 5 месяцев: советы родителям

  1. Правильное время: начинайте укладывать ребенка каждую ночь в одно и то же время. Научно доказано, что налаженный режим сна существенно увеличивает его качество.
  2. Сытый ребенок — крепкий сон! Ребенок в 5 месяцев имеет более продолжительный сон ночью (около 5–6 часов), поэтому непосредственно перед укладыванием стоит покормить его. Это поможет малышу заснуть и не просыпаться часто. Сверхпоглощающие подгузники также могут быть полезным способом продлить сон.
  3. Режим дня 5-ти месячного ребенка: выработанный распорядок поможет вашему малышу быстрее засыпать и сократить количество пробуждений по ночам.
  4. Раздельный сон: вашему ребенку нужно научиться спать одному, поэтому самое время начинать укладывать его спать в собственную кроватку.
  5. Не оставляйте малыша одного спать в отдельной комнате: поскольку было доказано, что риск СВДС (синдрома внезапной детской смерти) снижается, когда младенцы спят в одной комнате со своими родителями, безопаснее, чтобы ваш ребенок спал в одной комнате с вами, по крайней мере, до шести месяцев (а в идеале до года).
  6. Младенец должен засыпать в кроватке: положите ребенка, когда он хочет спать, но еще не спит. Как только он привыкнет к распорядку дня, он начнет засыпать сам. Позвольте ему научиться самообладанию.
  7. Ничего лишнего в детской кроватке: для безопасного сна не кладите возле ребенка в кроватке ни подушку, ни одеяло, ни мягкие игрушки или все, что может стать причиной удушья. Накройте матрас плотно прилегающей простыней.
  8. Обеспечьте крохе комфорт: убедитесь, что в спальне для ребенка не слишком жарко и не слишком холодно.

Материал утвержден врачом Андреем Шиманским

Какие навыки должны развиться у ребенка к первому году?

Психология развития утверждает, что воспитание ребенка в период год и до двух лет – два должно обеспечить ему развитие следующих навыков:

  1. Самостоятельное передвижение по квартире.
  2. Выделение в окружающем его пространстве предметов, представляющих для него больший интерес, людей, более приятных ему в общении.
  3. Развитие автономности и независимости от родителей.
  4. Первые проявления любознательности и интереса к окружающему миру.
  5. Приобретение опыта первых видов самостоятельной деятельности.


Совместная деятельность – лучший способ воспитания

К двум годам ребенок становится еще активнее и любознательнее. У него развиваются познавательные процессы и начинают давать знать о себе первые зачатки характера

Очень важно, чтобы в это время от чувствовал полноценную поддержку со стороны родителей и других, значимых для него людей

Питание и режим дня

Уход за ребенком в полтора года уже намного проще, он уже, как правило, спит только один раз в день, по 2-3 часа. Если же малышу по прежнему требуется больше времени для сна, то не стоит спешить и приучать его к другому режиму. Все изменения в жизни должны происходить плавно и комфортно.

На ночной сон у детей уходит 10-11 часов, а период активности увеличивается до 5-6 часов.

Питание ребенка в полтора года должно быть с перерывами в 3-4,5 часа, то есть 4 раза в день. Завтрак не должен быть позднее, чем через 1,5 часа после того, как произошло пробуждение. Последний прием пищи, перед сном, не позднее, чем за час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector