Ребенок в 2 года не хочет садиться на горшок. тревогу бить или не стоит?

В каком возрасте ребенок начинает ползать?

Возраст, когда ребенок начинает ползать, может сильно варьировать в зависимости от веса, физической активности, тонуса мышц и даже характера ребенка.

Начальные этапы будущего ползания закладываются в период, когда дети начинают переворачиваться со спины на живот, и обратно. При этом поле обзора детей существенно расширяется, дети начинают замечать множество различных предметов, за которыми хочется дотянуться.

В положении ребенка лежа на спине они были незаметны и недоступны для взгляда.

Нельзя точно сказать, со скольки месяцев ребенок начинает ползать, но первые попытки к ползанию предпринимаются уже лежа на животе, с возраста 5-6 месяцев. Ребенок делает попытки дотянуться до игрушек или предметов, а заем уже и подползти к ним.

Ползание может быть освоено в периоде от 5-6 до 9 месяцев по мере укрепления мышц рук и ног, а также спины, когда ребенок будет уже садиться самостоятельно. Ползать ребенок начинает на животе или на четвереньках, может ползать полубоком или даже задом.

Когда ребенок начинает ползать на четвереньках, у него активно укрепляются мышцы конечностей, что дает в дальнейшем этап уже постепенного подтягивания около предметов и принятие телом вертикального положения.

Часто родители выясняют, когда начинают ползать мальчики или девочки, есть ли разница?

Считается, что девочки немого быстрее мальчиков осваивают навыки ползания, но большей частью, когда малыш начинает ползать зависит больше от комплекции и силы мышц.

Если ребенок пухлый и тонус мышц снижен, ребенок учится ползать чуть позже, в возрасте 8-9 месяцев. Таким малышам необходимо проведение массажа, чтобы укрепить мышцы спины и помощь в обучении ползанию со стороны родителей.

Почему ребенок боится ходить

Причины, почему малыш отказывается передвигаться самостоятельно, могут иметь самое разное происхождение. Это может быть связано как с состоянием здоровья и физического развития, так и с проблемами, обусловленными психологическим состоянием ребенка.

Рассмотрим самые распространенные причины.

  • Постоянное нахождение в прыгунках или ходунках. При длительном и слишком частом использовании ходунков, малыш привыкает легко и быстро передвигаться по квартире при помощи этого удобного детского приспособления. В этом случае, самостоятельное хождение, может показаться крохе делом слишком сложным и требующим лишних усилий.
  • Боязнь падения. Вполне возможно, малыш уже имел негативный опыт. Совершив первые попытки, ребенок упал и даже, может быть, сильно ушибся. Возникший страх перед падением стал причиной категорического нежелания ходить, во избежание повтора неприятных ощущений.

Существует иболее мягкая форма боязни упасть. Кроха охотно и довольно уверенно ходит, держась за руку взрослого, но стоит только отпустить ладошку, как малыш немедленно садится на пол.

Ребенок слишком мал. Очень часто родители, исходя из наблюдений за другими малышами или собственного опыта (первый ребенок в семье пошел в 9-10 месяцев) начинают беспокоиться и слишком рано пытаются заставить сына или дочку самостоятельно ходить, забывая об индивидуальности каждого малыша.

Хитрость или лень малыша. Довольно распространенной причиной отказа от ходьбы, может стать банальная лень ребенка. Окруженный всевозможными современными приспособлениями и аксессуарами, облегчающими передвижение, кроха считает утомительными и слишком тяжелыми попытки самостоятельной ходьбы.

Проблемы с опорно-двигательным аппаратом. У малыша отказывающегося ходить, могут быть серьезные проблемы со здоровьем. Из наиболее часто встречающихся заболеваний, специалисты называют дисплазию тазобедренного сустава, гипертонус мышц или мышечная дистония.

Слабый мышечный корсет. Мышцы ножек малыша и его позвоночник еще слишком слабы и не готовы к серьезным физическим нагрузкам.

Стресс, испуг, неблагоприятная и напряженная обстановка в семье.Любая стрессовая ситуация способна затормозить общее развитие малыша.

Гиперопека. Другая сторона проблемы, имеющая психологическую подоплеку
Чрезмерное внимание, забота и опека ребенка не способствует самостоятельности

Ведь испуганные мамины окрики: «Осторожно, упадешь!» уверенности не добавляют
Зачем пытаться, что-то делать самому, если любящие родители всегда рядом и готовы выполнить любой каприз?

Как справиться с нарушением пищеварения у ребёнка?

Для компенсации нехватки пищеварительных ферментов у детей могут использоваться ферментные препараты. Они способствуют улучшению переваривания пищи.

Узнать больше

Креон является признанным ферментным препаратом в России и мире. Он дополняет собственное пищеварение и помогает переваривать белки, жиры и углеводы5.

Особенностью препарата
Креон является его форма выпуска – капсула, внутри которой содержатся сотни маленьких частичек. Они называются минимикросферами. Эти частички особенно удобны для приёма самыми маленькими детьми, поскольку капсулу можно вскрывать и добавлять минимикросферы в пищу, пюре или сок5.

Размер частиц и удобство приёма отличает
Креон от привычных таблетированных форм. Новорождённый таблетку не проглотит, дети постарше могут зубами случайно раскусить таблетку или отказаться её глотать, да и не всем взрослых комфортно принимать таблетки или капсулы целиком.

Лайфхак о том, что таблетку можно растолочь или поделить на части, на самом деле – заблуждение. При нарушении целостности таблетки разрушается ее защитная оболочка, а кислая среда желудка губительна для незащищенного фермента. Мнение о том, что у маленьких детей среда желудка не агрессивна – тоже заблуждение. Только в первые пару недель у младенца среда желудка нейтральна, а уже к четырём годам рН желудка у ребёнка очень близок ко взрослому.6

Что заботит любую маму при выборе лекарственного средства? Его безопасность. При приёме Креон 10000 организм не перестает сам переваривать пищу, препарат разрешён детям с самого
рождения2,4.

Подробнее узнать о Креон для детей можно
здесь.

Как родители могут помочь ребенку пойти самостоятельно

Родители – это самые важные в жизни малыша люди, поэтому их помощь и поддержка – неоценимый вклад в освоении новых навыков. Теперь, когда известны основные причины того, почему ребенок боится ходить самостоятельно, можно найти несколько решений этой проблемы:

  • Эмоциональный фон крохи наполовину зависит от того, что чувствуют его родители. Если мама боится, что он будет ходить, упадет и ударится, вероятнее всего, что страх неудачи передастся и малышу. Если мама не переживает, а подбадривает при каждом новом шаге, то и он чувствует себя спокойно и уверенно, ходит спокойно.
  • Если ребенок боится ходить самостоятельно без руки папы или мамы, не надо его ругать или стыдить. Это порождает новый стресс и новый отказ от самостоятельного хождения. Похвалить, пожалеть, приласкать – и вот он уже сам хочет сделать ответные шаги в сторону родителей.
  • Физическое развитие – важный момент в решении обозначенной проблемы. Если с малышом постоянно занимаются, делают массаж, утреннюю зарядку, приветствуют водные процедуры, то и организм развивается и укрепляется быстрее. Если кроха постоянно физически активен, то и страх первых шагов ему не грозит.
  • Исследование дома – лучшая активность. Это не значит, что чадо может бить посуду на кухне или копаться в стиральном порошке в ванной. Это означает то, что малыш не должен быть «засунут» в ходунки или посажен в манеж. Конечно, эти приспособления иногда очень выручают молодую маму, но злоупотреблять ими не стоит. Ребенок, привыкший к «ограниченному» пространству манежа или седлу ходунков, не может привыкнуть к большим расстояниям и вне своих привычных «рамок» ему становится очень страшно.
  • Если ваш ребенок, которому 1 год, боится ходить самостоятельно, «заразите» его своим примером – покажите дома и на прогулке, как это весело – ходить и бегать.

У каждого ребенка свой срок, когда он сможет легко и уверенно сделать первые шаги. Дождитесь этого времени, не торопите и не сравнивайте малыша с другими.

  • Как научить ребенка ходить?
  • Ребенок ходит на носочках, причины?
  • Когда ребенок начинает ходить?

Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?

Наиболее распространенный источник напряжения — это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.

Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило — он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет.

Ребенок может соскучиться и по родителям — поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой — небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или родителей других детей — как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем.

Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа — это тоже большая нагрузка для ребенка, склонного к перевозбуждению.

А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком — к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги) — то и является для него источником стихийной психотерапии.

В каком возрасте малыш начинает ходить

Ребенок начинает ходить в том возрасте, когда окрепнет мышечная система и кости. В большинстве случаев – это возраст от девяти месяцев до полутора лет. Многое зависит от того, как занимались родители физическим развитием малыша до года.

Если малыш подвижен, хорошо передвигается, ползая по комнате, сам встает на ножки, держась за опору, значит, в том, что он рано или поздно пойдет, нет никаких сомнений.

В каком возрасте произойдет это знаменательное событие, зависит от многих факторов:

  • Пол ребенка. Девочки начинают ходить раньше мальчиков в большинстве случаев.
  • Характер, полученный от рождения. Дети подвижные и живые быстрее встают на ножки и стремятся ходить самостоятельно. Более спокойные и неторопливые малыши могут бояться поступить необдуманно, упав на свою пятую точку. Они не торопятся сами проявлять инициативу в любом деле, в том числе и самостоятельной ходьбе.

  • Наследственная предрасположенность. Можно спросить у бабушек и дедушек, в каком возрасте пошли родители малыша. Часто ребенок делает свои первые шаги примерно в этом возрасте.
  • Тип телосложения. Полные детки начинают ходить позже. Они не торопятся и во всем остальном, позже переворачиваются, садятся и неохотно учатся ползать.

В любом случае при отсутствии каких-либо патологий развития, врачи советуют родителям набраться терпения и ждать, когда малыш захочет сделать свой первый самостоятельный шаг.

Намного хуже, если пойти ребенку препятствуют какие-либо заболевания. Тогда не обойтись без консультации врача, курса лечения и массажа.

Как выглядит поведение следования?

В каждом возрастном периоде это поведение проявляется по-разному, в зависимости от доступных для малыша, на данный момент времени, форм его проявления и физических возможностей ребенка.

От 0 до 6 месяцев

В этом возрасте, как только малыш теряет вас из виду он сразу же начинает плакать. Думаю всем знаком так называемый ручной период, когда ребенок не слазит с маминых рук.

Стоит отойти вам хоть на минуту по своим делам — в туалет или душ, как сразу же вы слышите плач. Так ребенок проявляет поведение следования — в доступной ему форме на данный момент. Это начало следования.

Важно! Не нужно учить его дисциплине. Наоборот, поощряйте ребенка за это. Возьмите малыша на руки, крепко прижмите к себе и успокойте

Возьмите малыша на руки, крепко прижмите к себе и успокойте.

Подробнее о развитии ребенка этого возраста, и важных моментах освоения пространства и тела, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

От 6 месяцев до года

Это ползунковый период. В это время ребенок также следует  за вами, передвигаясь на четвереньках.

Да, в этом возрасте его возможности и навыки увеличиваются. Он может спокойно какое-то время заниматься своими делами, исследуя игрушки или новый интересный угол, но только если вы находитесь в пределах одной комнаты вместе с ним, и он может видеть вас.

Как только вы удалитесь и пропадете из поля зрения малыша, он сразу же отправится на ваши поиски. Это и есть следование за вами. Поощряйте это. Опуститесь на пол и зовите ребенка к себе, подбадривая его при этом и хваля.

1-1,5 года

Это ходунковый период, и в это время следование должно уже закрепляться, при условии, что на предыдущих этапах вы всё делали правильно, поощряя, а не гася природный инстинкт.

В этом возрасте ребенок вполне может осилить дистанцию примерно от 800 м до 1,5 км, следуя за родителями, когда они направляются в конкретное место.

1,5-2 года и больше

Физические возможности вашего ребенка уже значительно выше. В этом возрасте ребенок может освоить путь протяженностью в 3-4 км. При этом малыш не плачет и не капризничает, а спокойно следует за вами.

Конечно же, ребенок может устать на определенном участке дороги. Тогда на какое-то время вы можете взять его на руки, усадить в коляску или слинг. Но после небольшой передышки малыш опять должен следовать за вами до конца пути.

«Хочу, чтобы как раньше…»

Смена места жительства неизбежно ведет за собой и смену детского учреждения, которое посещал ребенок. И это тоже является одной из составляющих стресса, который переживает ребенок при переезде.

Другой садик, другие воспитатели, которые совсем не знают вашего малыша. Они будут присматриваться к вашему ребенку и, вполне возможно, иначе реагировать на его трудности, по-другому предъявлять требования, по-иному выстраивать с ним отношения. Необходимость вливаться в новый коллектив детей и одновременно подстраиваться под новых взрослых, — стрессовая ситуация, даже без осложняющих факторов.

Кроме того, сильные эмоциональные переживания, которые испытывает ребенок при переезде, могут дать неожиданные реакции, как будто бы и не связанные с переменой места жительства.

Из письма. «Недавно мы переехали на новое место жительства, и сад пришлось сменить. Ребенка настраивали на то, что теперь у нее будет новый садик, в котором будут новые детки, которые станут ее друзьями (она у нас девочка достаточно общительная), и новые воспитатели. Настраивала я ее на новый лад заблаговременно (за несколько месяцев), хотя она у меня достаточно адекватный ребенок, но я все-таки волновалась и переживала. Сначала все пошло хорошо, но на пятый день случился конфликт из-за забытого дома сарафана. Дочь очень расстроилась, долго не могла успокоиться и воспитатель строгим голосом сделала замечание. Увидев вечером папу, ребенок бросился ему на шею, начал умолять забрать ее домой. С тех пор она не хочет ходить в сад. Каждое утро начинается с истерики…»

Чувства, которые испытывает ребенок при переезде, могут быть самыми разными: опасения, что у него не будет друзей, сожаления об оставленных «там» знакомых детях и взрослых, грусть от расставания с любимыми вещами, повышенная напряженность, тревожность, связанные с периодом адаптации. Иногда это беспокойство, причин которого не может понять сам маленький человек, а если и понимает, не всегда находит того, кому можно выразить все те эмоции, которые его переполняют. И тогда происходит срыв в самом неожиданном месте и самым неожиданным образом. Иногда это внезапные слезы, иногда – вспышка злости, иногда – просто подавленное состояние и пониженный фон настроения.

Школьникам порой приходится еще тяжелее, так как перемена образовательного учреждения может негативно сказаться на успеваемости. На сложности подстроиться под требования новых взрослых (учителей) накладываются необходимость адаптироваться в уже сложившемся детском коллективе, разница в программах, а порой – и не оправдавшиеся ожидания от получаемых оценок или отношения новых одноклассников .

Еще одной трудностью может стать невозможность продолжить то увлечение, которое было у ребенка на предыдущем месте жительства. Дзюдо, кружок кройки и шитья, рок-н-рол – любое увлечение может быть очень важным, так как через него ребенок решает важные для него личностные задачи: реализовываться и раскрывать свои способности, чувствовать себя успешным, находить единомышленников.

Этапы формирования двигательных навыков ребенка от 1 года до 3 лет

1 год

К моменту, когда ребенку исполняется год, он, как правило, уже хорошо умеет сидеть, ползать, вставать и ходить, держась за опору или руку взрослого. Активно развивается предметная деятельность, совершенствуются навыки работы кистью и пальцами. Ребенок осваивает бросание, кидая самые разнообразные предметы и следя за реакцией окружающих. Один из важнейших этапов развития двигательных навыков у ребенка — появление пинцетного захвата, то есть он может брать мелкие предметы двумя пальцами.

12–15 месяцев

Совершенствуется навык хождения: малыш ходит, опираясь на каталку, делает несколько шагов от опоры к опоре, ходит при поддержке за одну руку или самостоятельно, напряженно и высоко подняв руки. Стоит самостоятельно, может бросать мяч, бить ногой по мячу. Вообще мяч бросает из положения сидя любыми способами. Может подниматься по ступенькам на четвереньках и забираться на взрослые стулья. Часто уже умеет бегать, хотя и довольно неуклюже.

15–18 месяцев

Формирование двигательного навыка выходит на новый уровень: ребенок ходит полностью самостоятельно, руки расслаблены, плечи не напряжены. Любит возить за веревочку игрушку на колесиках. Умеет ходить боком. Быстро ходит и бегает, смотря под ноги, не падает.

Поднимается и спускается со ступенек, передвигаясь приставным шагом, крепко держась за перила или руку взрослого. Может спускаться по ступенькам на четвереньках ногами вниз. Наклоняется к полу, поднимает предмет, поднимается обратно, ни на что не опираясь. Встает с низкой ступеньки. Может сделать несколько шагов назад.

В предметной деятельности активно манипулирует игрушками: разбирает пирамидку, пытается соединить кольцо и палку, занимается простейшим конструированием (ставит друг на друга два-три кубика), разворачивает завернутый предмет. Появляется интерес к рисованию каракулей. Используйте восковые мелки и фломастеры на водной основе, чтобы стимулировать развитие двигательных навыков у ребенка.

18 месяцев — 2 года

Ребенок учится осваивать различные виды рельефов. Поднимается по ступенькам, держась за перила и за руку взрослого, наступая на каждую ступеньку двумя ногами. Учится ходить на цыпочках. Подпрыгивает, едва отрывая ноги от пола. Спрыгивает с возвышения, если взрослый держит его за руки. Садится на детский стульчик спиной назад. Ударяет ногой по мячу, ни на что не опираясь, подходя к большому мячу, чтобы ударить по нему ногой, на ходу подталкивает его. Самостоятельно забирается по лестнице на горку и съезжает с нее. Одновременно активно развивается мелкая моторика рук: ребенок может играть с сортером, опускать предметы в маленькие отверстия.

2–3 года

За этот период в формировании двигательных навыков ребенка происходят качественные изменения, требующие сложной двигательной координации. Постепенно ребенок совершенствует свои движения, учится новым приемам, познает возможности своего тела:

  • ходит задом наперед, перешагивает через препятствия;

  • стоит на одной ноге;

  • прыгает со ступенек, приземляясь на обе ноги;

  • садится и подолгу играет, сидя на корточках;

  • носит большие предметы размером до 30 см в диаметре;

  • попадает по мячу ногой с размаху;

  • пытается ловить мяч, катящийся к нему;

  • самостоятельно спускается по лестнице приставным шагом, а к трем годам — уже и попеременным;

  • самостоятельно крутит педали трехколесного велосипеда;

  • перепрыгивает через препятствия на бегу.

А еще он, скорее всего, любит строить башенки из кубиков (может поставить друг на друга четыре детали и больше). Не проливая, переливает жидкость из одного сосуда в другой. Любит делать простые поделки: раскатывает колбаски из пластилина, украшает их крупой или семенами, учится резать бумагу ножницами.

Авторы:

 Эксперты Huggies

Кишечник и мозг

Есть мнение, что наше настроение и психологический настрой способны повлиять на пищеварительный процесс. Причем же здесь эмоции? Если приём пищи превращается в стресс, это может влиять и на сам процесс пищеварения1. Многим известно отсутствие аппетита в стрессовом состоянии, когда мозг угнетает пищеварение и распределяет ресурсы организма для бегства или нападения с целью защиты.

Иногда переедание может стать способом снятия стресса. Перееданием может обернуться привычка съедать всё до последней крошки не от голода, а для получения похвалы и разрешения съесть сладкое.

Ребёнок до двух лет набирает вес очень быстро. С 2 до 5 лет его рост замедляется, потребность в пище пропорционально его весу уже не так велика1

Родителям важно не путать эти два понятия и следить за тем, чтобы питание было оптимальным, а не избыточным.

Даже если родители не перекармливают ребёнка, это может случиться на праздниках, в гостях, на отдыхе. Пищеварительная система может оказаться не готовой к внезапной перегрузке.

Противоположная ситуация – отказ ребёнка от еды. Это может быть не просто каприз, а попытка избежать неприятных ощущений, которые возникают после употребления тех или иных продуктов. Не все детки могут подробно объяснить родителям свои ощущения и просто отказываются от того, что доставляет им дискомфорт. Так «нелюбовь» к определенным продуктам или блюдам может сформироваться и сохраниться на всю жизнь. Так может проявляться недостаток пищеварительных ферментов для переваривания какого-либо компонента пищи, например, жиров.

Основные симптомы «несварения» желудка у ребёнка:

  • тяжесть в животе;
  • дискомфорт после еды;
  • вздутие, урчание;
  • метеоризм;
  • тошнота;
  • боли.

Длительные нарушения процессов пищеварения могут приводить к диарее и даже потере веса вследствие нарушения поступления питательных веществ2.

Пять правил лечения запора

Если врач уверен, что запор не является симптомом чего-то серьезного, с ним можно попробовать справиться самостоятельно

На что нужно обратить внимание?. 1

У ребенка не должно быть дефицита жидкости

1. У ребенка не должно быть дефицита жидкости.

Именно нехватка жидкости – одна из самых частых причин запоров у детей. Каловые массы при этом становятся густыми, медленно продвигаются по кишечнику, царапают его стенки, что вызывает боли и колики. Да и позыв сходить в туалет возникает только тогда, когда скопившиеся массы начинают давить на стенки прямой кишки, вода же помогает увеличить их объем, и малыш покакает быстрее. Так что даем больше пить и увлажняем детскую!

2. В организме должно быть достаточно калия.

При нехватке калия сокращения кишечника (так называемая перистальтика) резко ослабевают, и это вполне может быть причиной запора. Больше всего калия в изюме, кураге, черносливе, инжире, которые, кстати, можно добавлять в компоты или есть просто запаренными.

3. Полноценный рацион, богатый клетчаткой.

При запорах нежелательны продукты, богатые белком, такие как шоколад, творог, орехи. Желательны йогурты, однодневный кефир и простокваша. Черный хлеб лучше, чем белый. Яблочный сок лучше, чем целое яблоко. Мясо лучше ограничить. В целом же отличной профилактикой запоров служит клетчатка. Это значит, что ребенку нужно давать больше фруктов и овощей, а также круп, лучше – слегка недоваренных.

Если лактулоза и свечи с глицерином не помогают, идите к врачу

4. Безопасные лекарства.

Есть только два лекарственных препарата, которые можно использовать даже у грудничков и при этом без рецепта врача. Первый – сироп лактулозы, который под разными коммерческими названиями продается в любой аптеке. Он увеличивает объем каловых масс, задерживая воду в кишечнике, не вызывает «привыкания», принимать его можно как угодно долго. Правда, при первом приеме у малыша могут образоваться газики — как реакция на препарат, поэтому дозу лучше увеличивать постепенно. Второе – это свечи с глицерином. Их достоинство в том, что глицерин не усваивается организмом, а выходит вместе с содержимым кишечника, при этом действуют такие свечи гораздо мягче, чем клизма.

Если причина запора – трещины в области ануса (появившиеся, например, после прохождения комочков твердого кала), из-за которых ребенок просто не хочет ходить на горшок, опасаясь боли, – помогут свечи с облепиховым маслом.

5. Режим дня.

Бывает, что позыв сходить по-большому есть, ребенок его чувствует, но игнорирует – например, он очень занят или просто не хочет идти в туалет в саду или в школе, предпочитая потерпеть до дома. Если такое поведение становится систематическим, то прямая кишка начинает растягиваться от избытка каловых масс, и для того, чтобы почувствовать позыв сходить в туалет, ребенку нужно все больше и больше времени. Отсюда – запоры, которые приходится лечить очень долго.

Чтобы не допустить этого, важно с самого детства приучать малыша к систематическому опорожнению кишечника. Лучше – в одно и то же время и в одной и той же привычной обстановке

Пусть ходит на горшок перед сном или после завтрака, до выхода из дома.

Если все вышеперечисленное не помогает, нужно обратиться за помощью к врачу

Важно понимать, что специалисты владеют куда большим набором схем лечения запоров, чем родители

Почему ребёнок не слушается на улице?

Что хочется сказать по письмам читательницы:

1. В 1,6 на улице вполне можно и нужно гулять ногами. Особенно если вы вышли на прогулку, а не по делам.

Зачем на улице коляска, если вы знаете, что дойдёте до ближайшей песочницы и там остановитесь?

Ребёнку сейчас нужно нарабатывать двигательный навык: много ходить, пытаться прыгать, бегать, шагать по ступенькам, пробовать ходить по бордюрам дорожным.

Не нужно лишать его этого.

Если вы идёте по делать – то обязательно озвучьте это ребёнку перед выходом на улицу. Говорите чётко и ясно: «Сейчас мы идём в магазин. Я тороплюсь, поэтому ты будешь ехать в коляске. Когда вернёмся, остановимся на площадке, и ты побегаешь».

Коляску стоит использовать только как одну из возможностей БЫСТРО добраться в нужное место и, например, закупить продукты и довезти их до дома.

В банки, на почту и другие места удобнее ходить пешком, а ребёнка нести на бедре.  Причём часть дороги малыш может идти самостоятельно!

2. Идти за руку на улице – это НАВЫК!

Ребёнка этому нужно учить. Если вы особо не настаивали, то конечно ребёнку не понятно, зачем держать вас за руку. Но вы мама и вам виднее как вести себя на улице, поэтому можно ввести это правило и чётко ему следовать.

У нас через пару шагов от подъезда проходит квартальная дорога, поэтому правило приживается быстро. Опасно идти одной! Доходим до площадки за руку и потом уже отпускаем руку.

3. Ребёнок убегает, потому что нет чётких правил как вести себя на улице.

Это не к ребёнку претензия, а к сожалению к маме.  Стоит начать с себя и прописать – какого поведения я жду от ребёнка на улице: что можно, а что запрещено.

4. Не слушается и не реагирует на ваше «надо».

Это нормально. Ведь надо – Вам, а не ей. У неё есть более увлекательные дела: крышечки, камушки, травинки. Разве можно это променять на надо?

Если вам действительно НАДО идти, то не стоит советоваться в этом с ребёнком. Вы просто берёте её на руки и говорите, куда вы сейчас идёте.

5. Вы правы в своём наблюдении – слишком много НЕЛЬЗЯ порождают непослушание.

Попробуйте запрещать только то, что опасно для жизни, а в остальных ситуациях придумывайте альтернативу. И обязательно выходя на площадку или найдя чистый островок – сознательно разрешайте ребёнку – «Ты можешь собирать камни», «Давай порвем травинки»  – т. е. в вашем арсенале должны быть моменты не только запретов, но и полного разрешения!

Когда вы не просто молча позволяете собирать, кидать, искать, а именно озвучиваете это как ваше разрешение!

Конечно, чтобы все эти рекомендации вы смогли успешно применить, лучше получить полную картинку с каких этапов начинается приучение ребёнка к хорошему поведению на улице, что делать в спорных ситуациях – для этого рекомендую обратить внимание на Аудиосеминар “Внимание: прогулка!”

Этот семинар для мам с детьми от 6 мес.

Благодаря ему вы сможете решить для себя такие важные вопросы:

  •  как научить ребёнка слушаться маму на улице;
  •  что делать если ребёнок убегает;
  •  как реагировать на незнакомых людей;
  •  как общаться в песочнице;
  •  как ходить по делам с ребёнком?

Всё самое актуальное в сжатые сроки: http://uroki4mam.ru/courses/progulka

5 Мама боится потерять смысл жизни

Здесь сложности будут испытывать те родители, которые в ребенке видят весь смысл своей жизни. Без ребенка жизнь была бы пустая. Да и вообще, ради чего еще можно жить, все только для детей — убеждены они.

Мама трехлетнего мальчика с любовью и гордостью говорит, что в нем весь смысл ее жизни, только с его появлением она зажила по-настоящему. И все бы ничего, только ребенок не отходит от мымы ни на шаг, любые ее отлучения даже на минуту заканчиваются слезами и криками. О причинах догадаться несложно. Как только ребенок начнет немного отходить от мамы, расти, обзаводиться своей собственной жизнью, она столкнется с пустотой. Смысл жизни будет потерян, ее мир рухнет.

Да, до какого-то времени ребенок становится центральным объектом внимания и заботы всей семьи. Например, на первом году жизни, когда он не может еще ничего сделать сам.

Но ребенок растет, становится все более самостоятельным. И вот в какой-то момент родители сталкиваются с тем, что уже не все их время и пространство занято ребенком. Теперь приходится снова посмотреть на свои отношения друг с другом, которые, вероятно, дали трещину; вернуться к своей профессии, которая никогда не приносила радости и удовлетворения; увидеть, что хобби и вовсе отсутствует, а среди друзей и знакомых одни предатели. Очень непросто столкнуться со всем этим «букетом».

Уж лучше заботиться о своем малыше, даже если ему уже стукнуло тридцать. Скорее всего ребенок таких родителей будет чересчур привязан к ним. И даже став взрослым, будет неспособен к самостоятельной жизни, а останется инфантильным.

Академическая дезадаптация

Это самый распространенный тип школьной дезадаптации. У ребенка обнаруживаются проблемы в самом процессе обучения.

Сначала возникают первичные трудности в обучении – 1 этап. Ребенок не понимает учителя, не успевает за его темпом, ему не нравится сила голоса или манеры. Все отвлекает от самого процесса усвоения знаний.

Первичные трудности перерастают в пробелы в знаниях – 2 этап.

Каждый новый учебный раздел строится на предыдущем, и пробелы приводят к отставанию по предмету — 3 этап.

Отдельные индивидуальные занятия ни к чему не приводят. Ребенок переходит в разряд неуспевающих – 4 этап.

Что делать?

Прежде всего, нужно найти и устранить пробел в знаниях. Дело это кропотливое. Постепенно вернитесь к тому месту в школьной программе, которое оказалось не усвоено, и начните изучать заново. Здесь понадобятся дополнительные занятия.

Параллельно попытайтесь понять, что именно мешает усвоению материала на уроке. Поговорите с учителем. Возможно, педагог не учитывает темп усвоения ребенка, а, может быть, ребенок часто отвлекается и поэтому не успевает. Пробуйте разные варианты решения проблемы. Иногда есть смысл перевода ребенка в другой класс.

Психологическая дезадаптация

Отношения со значимыми для ребенка людьми, кружатся вокруг успехов в школе. Получил хорошую оценку – молодец, все благополучно. Получил плохую (замечание) – общее недовольство и в школе, и дома. Поэтому ребенок часто скован и напряжен. Сама ситуация школьной жизни вызывает у него напряжение и тревожность. Он постоянно чего-то боится, и это становится устойчивым состоянием.

Чувство уязвимости сопровождает везде. На уроке хочется стать незаметным, а на переменах – не привлекать внимания. Ребенок легко краснеет, часто плачет, теряется при неожиданных вопросах, боится неверно ответить.

Растерянность и зажатость – 1 этап психологического уровня школьной дезадаптации.

Детская психика обладает охранным свойством. Инстинктивно защищаясь от непосильных нагрузок (постоянного напряжения), ребенок вырабатывает защитные формы поведения. Он смотрит в окно, отвлекаясь от уроков, занимается посторонними делами. Сначала это возникает эпизодически (2 этап), а потом постоянно (3 этап).

4 этап – протест против сложной ситуации: нарушение дисциплины, ссоры, отказ от работы. Подростки убеждают себя в низкой значимости учебной деятельности, а младшие школьники просто заменяют ее чем-то более интересным.

Психологический уровень часто связан с отношением педагога и ученика, которые переходят на отношения с родителями.

Механизм появления отношенческой дезадаптации прост:

1 этап – напряжение на основе неуспехов в учебной деятельности: плохая оценка, необоснованное (несправедливое) замечание. Может, стоило опустить этот эпизод, но родители и педагог напоминают об этом ребенку.

Отдельная ситуация перерастает в смысловые барьеры. Начинаются они со слов: «Ты опять…», «Мне снова сказать маме?..», «Ты как всегда…» — 2 этап.

На 3 этапе появляются эпизодические конфликты. Это объяснимо, так как на ребенка вешается ярлык плохого ученика.

4 этап – устойчивый конфликт с учителем.

5 этап – потеря эмоциональных отношений с родителями.

Что делать?

Прежде всего, не акцентируйте внимания на прошлых неудачах. Любой конфликт учитель-ученик должен быть разрешен и предан забвению. В противном случае, он нарастет как снежный ком.

Нельзя школьные отношения переводить на детско-родительские. Вы любите ребенка, даже если увеличили время занятия при наличии плохой оценки или серьезно поговорили после замечания с учителем. Конфликты с родителями из-за школьных проблем усугубят негативное отношение к школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector