Послеродовый период

Он плачет!

Плачет, конечно. Ведь у него пока нет иного способа сообщить родителям о своих жизненных неприятностях. Нередко мамы жалуются на то, что в роддоме ребенок только ел и спал, а дома начал беспрерывно плакать. Дело, конечно, не в роддоме. Просто первые сутки-двое после родов дети обычно отсыпаются, как после тяжелого физического труда (а работу они и впрямь проделали колоссальную, есть, от чего устать), а потом постепенно начинают приспосабливаться к новому для себя миру.

У каждого младенца – свой «язык плача», и очень скоро вы начнете понимать, что есть плач от голода, от боли, от скуки, от физического дискомфорта, все эти виды плача отличаются интонацией, высотой, громкостью и пр.

Некоторые родители стараются как можно интенсивнее развлекать младенца, пока он бодрствует, чтобы потом, дескать, лучше спал. Будьте осторожны: от избытка впечатлений малыш может перевозбудиться, и эффект получится прямо противоположный. Все хорошо в меру!

В школах для беременных сейчас есть такая услуга: вызов специалиста к новорожденному. Он подробно расскажет и покажет, как обращаться с малышом, как его купать и кормить, как ухаживать за пупочной ранкой. Собственно, примерно эти же задачи входят в обязанности патронажной сестры, которая должна навестить вас с малышом сразу после роддома.

Почему это важно?

Это отсутствие информации о последствиях беременности для организма и процессе послеродового восстановления оставляет многих мам удивленными тем, насколько интенсивным и длительным может быть процесс заживления. Кроме того, многие оказываются сбиты с толку и не готовы к тому, что происходит во время каждой фазы выздоровления, которая может длиться месяцами.

Часто, с таким волнением по поводу ребенка, многие женщины просто не думают спрашивать об этом переходном периоде. Но если немного сосредоточиться на изучении восстановления после беременности, это поможет вам подготовиться, снизить стресс и повысить уверенность и комфорт во время этой фазы, которую многие называют «четвертым триместром».

Стул новорожденного

Обычно в первые часы и дни жизни, а иногда еще в утробе матери у малыша появляется вязкий и липкий стул темно-зеленого цвета, без запаха. Это меконий, или «первородный кал».

  • На 2 – 3-е сутки стул становится светлее и реже, а на 4-е приобретает признаки переходного стула: зеленый, более жидкий и частый (до 10 раз в день). Это свидетельство затрудненной адаптации пищеварительного тракта во время стремительного приспособления к количеству высосанного молока;
  • На 5 – 6-й день стул приходит в норму, а в последующие дни становится желтовато-зеленым, кашицеобразным, с кисловатым запахом;
  • В течение первого месяца жизни частота стула может соответствовать количеству кормлений, нормой считается стул от одного раза в несколько дней до 10 и более раз в сутки;
  • Если малыш часто плачет, стул водянистый, с кислым запахом и бывает больше 10 раз в день, нужно сообщить об этом доктору — возможно, у ребенка непереносимость лактозы.

Маме нужно следить за стулом малыша и обращаться к врачу, если она заметит такие изменения в нем:

  • Наличие большого количества слизи или красных прожилок;
  • Зеленоватый цвет и новый незнакомый запах;
  • Жесткость и сухость;
  • Вязкость и блестящая фактура.

Тестирование новорожденных

При доступности соответствующих технологий новорожденные должны быть обследованы на наличие SARS-CoV-2 с использованием молекулярных методов. Это позволит определить план ухода за ними после выписки из роддома, а также поможет собрать необходимую информацию о возможности передачи инфекции. Если такое тестирование невозможно или количество тест-систем ограничено, рекомендуется полагаться на данные клинического мониторинга. Тестирование новорожденных, требующих длительной интенсивной терапии, должно проводиться с целью определения возможной связи COVID-19 с наблюдаемым клиническим состоянием. Также в случае отрицательного результата возможно прекращение специализированных санитарно-эпидемиологических мероприятий и уменьшение затрат СИЗ.

Оптимальное время и масштабы тестирования на данный момент остаются неизвестными. На основании ограниченного количества данных по обнаружению вируса с целью ограничения его колонизации на данный момент рекомендуются следующие процедуры:

  • Начальное тестирование с использованием молекулярных методов должно быть проведено в первые 24 часа жизни новорожденного. 
  • Повторное тестирование новорожденного должно быть проведено в возрасте примерно 48 часов. Если новорожденный находится в удовлетворительном состоянии и к этому времени уже выписан из роддома, то по решению клиницистов повторное тестирование можно не проводить. Следует отметить, что есть данные о новорожденных, чей тест был отрицательным в первые 24 часа жизни, но стал положительным к 48–72 часам. 
  • При тестировании рекомендуется взятие мазков из рото- и носоглотки. Для сохранения расходных материалов и реагентов можно брать один мазок: сначала из ротоглотки, затем из носоглотки. В таком случае только один тампон после взятия биоматериала помещается в тубу для транспортировки инфицированного материала и направляется в лабораторию для проведения одного теста методом ПЦР. 
  • Клиницисты могут рассмотреть вопрос о необходимости дополнительного тестирования с взятием мазка из анального канала, если такой метод доступен. Проведение этой процедуры особенно оправданно в случае больных новорожденных, которым требуется длительная терапия в стационаре. Многие учреждения на сегодняшний день не имеют возможности проводить ПЦР-тестирование образцов из анального канала. Если же это тестирование возможно, тампон с образцом должен быть помещен в тубу для транспортировки инфицированного материала отдельно от тампонов с образцами из дыхательных путей, и затем направлен в лабораторию.

При контакте с новорожденными, требующими продолжительного ухода, можно использовать стандартные меры предосторожности, если два теста, проведенные с разницей как минимум в 24 часа, оказались отрицательными. У новорожденных, первое тестирование которых было положительным, повторные анализы образцов из рото- и носоглотки должны проводиться с интервалом 48–72 часа до получения двух последовательных отрицательных результатов

Препараты для борьбы с запорами у детей

К выбору слабительных препаратов для детей нужно подходить очень внимательно, так как далеко не все средства подходят для детского организма. Главным фактором должен быть высокий профиль безопасности препарата. Зачастую, пытаясь помочь ребёнку, родители могут использовать микроклизмы и другие способы очищения прямой кишки. Быстрый эффект от применения микроклизмы служит сигналом для родителей, что проблема решена. Это может привести к привычке их частого использования в схожих ситуациях и повлечь за собой определённые последствия. Например, у ребёнка может не сформироваться рефлекс к очищению кишечника естественным путём. Поэтому при использовании микроклизм всегда следует помнить, что это лишь скоропомощное средство для быстрого устранения каловой пробки (подробнее можно прочитать в статье «В чём опасность частого применения микроклизм у детей?»).

Для лечения запора у малыша с первых дней жизни оптимальным будет Дюфалак. Препарат обладает двойным действием: мягко и комфортно очищает кишечник и нормализует его микрофлору за счёт пребиотического эффекта4,5.

Дюфалак обладает благоприятным профилем безопасности:

Подходит детям с первых дней жизни, а также беременным и кормящим5.
Препарат можно принимать так длительно, как это необходимо4,5

Важно, что при приёме Дюфалак кишечник не перестаёт работать самостоятельно4,5

Запор — действительно частая проблема, с которой могут сталкиваться малыши с самых первых дней жизни, однако правильный комплексный подход с корректным применением слабительных средств позволяет надолго решать проблему запора у малышей до года.

Материал разработан при поддержке компании Эбботт в целях повышения осведомлённости пациентов о состоянии здоровья. Информация в материале не заменяет консультации специалиста здравоохранения. Обратитесь к врачу.

Грудное вскармливание как способ наладить контакт

Значение грудного вскармливания куда шире, чем банальное удовлетворение естественной потребности ребенка в пище. Оно еще и является продолжением связи между мамой и ребенком, начавшейся внутриутробно. Установленный сейчас контакт окажет влияние на все последующее формирование детско-родительских отношений, поможет выстраиванию доверительности и эмоциональной близости взрослого и ребенка.

Грудное вскармливание укрепляет тесный эмоциональный контакт между мамой и малышом, дает ребенку утешение и чувство защищенности, а мама испытывает удовлетворение от выполнения этой важной миссии. Что делать для налаживания контакта при искусственном вскармливании? Нужно изменить технику кормления

Замечено, что «прием пищи» из бутылочки длится значительно меньше, чем сеанс грудного вскармливания: 10 минут против 30 – 40. Более того, иногда ребенка кормят прямо в кроватке, не беря его на руки. При возможности мама поручает эту функцию отцу ребенка, бабушке или няне. И если задача накормить голодного малыша таким образом выполняется, то задача налаживания и поддержания тесного эмоционального контакта — совсем нет

Что делать для налаживания контакта при искусственном вскармливании? Нужно изменить технику кормления. Замечено, что «прием пищи» из бутылочки длится значительно меньше, чем сеанс грудного вскармливания: 10 минут против 30 – 40. Более того, иногда ребенка кормят прямо в кроватке, не беря его на руки. При возможности мама поручает эту функцию отцу ребенка, бабушке или няне. И если задача накормить голодного малыша таким образом выполняется, то задача налаживания и поддержания тесного эмоционального контакта — совсем нет.

Как проводить кормление из бутылочки и поддерживать контакт с малышом:

  • Возьмите ребенка на руки;
  • Во время кормления нежно поглаживайте малыша;
  • Оставьте его руки свободными, чтобы он мог прикасаться к вам;
  • Поддерживайте контакт глаз;
  • Поговорите с малышом после кормления, если он не уснул.

Эмоциональное выгорание мам

Один из самых частых поводов для конфликтов партнеров это столкновение представлений о том, кто и от чего больше устает: «Сидишь дома целый день, ничего не делаешь, от чего ты устала?»

Термин эмоциональное выгорание чаще применяют к людям помогающих профессий и профессий, в которых содержание работы связано с переживанием трудных или интенсивных эмоций и требующих соответственного уровня эмоциональной компетентности. (Врачи, психологи, социальные работники). Работа мамы – это не только физический труд. Она также требует значительных душевных, эмоциональных сил. Для того, чтобы пережить и управиться со всеми возникающими в течение дня, недели эмоциями, мамы зачастую тратят больше сил и энергии, чем если бы каждый день вкапывали по 6 соток, расходуя физические силы. Действительно легче понять, что усталость может быть вызвана физическим или интеллектуальным трудом. Однако зачастую эмоциональный труд расходует большие силы. А возможности восстанавливать их у мамы немного. Капризничающий целый день ребенок может вызывать целую кучу чувств, например, злость: «Да сколько можно?, тревогу: «Может у него что-то болит?». Маме необходимо сдерживать и как то справляться со своим напряжением, тревогой, раздражением. И иногда все это накопленное добро достается мужу, который приходит с работы и не выражает понимания к эмоциональному труду жены.

От труда мамы нужно уметь отдыхать. Часто мамы испытывают чувство вины или тревоги, потому что оставили ребенка и вообще за желание побыть без него. В этом смысле вам следует помнить, что лучше ребенок на пару часов меньше будет проводить с довольной, отдохнувшей и спокойной мамой, чем 24 с уставшей, изможденной и несчастной.

Сразу после родов

Первые два часа после родов опасны возникновением осложнений, прежде всего кровотечения. Кроме того, может появиться гематома на промежности, если какой-то разрыв не заметили или не до конца ушили (к счастью, бывает такое не часто). И женщине пока нельзя вставать, потому что организм еще слишком слаб. Поэтому в эти два часа родильница находится в родблоке, так как там, если возникнут осложнения, проще позвать кого-либо на помощь, поскольку весь медицинский персонал находится поблизости. В эти 2 часа женщина лежит на кушетке и отдыхает. Малыш в это время лежит запеленутый на пеленальном столике в родовой, где он родился, и чаще всего спит. И только через два часа, если все хорошо, вы с малышом вместе поедете в послеродовую палату.

После родов женщины чувствуют себя по-разному. Некоторые рассказывают, что вдруг стало очень хорошо (это объясняется выбросом в кровь эндорфинов – гормонов удовольствия), другие совершенно измотаны. Одним хочется позвонить всем-всем-всем и поговорить с медицинским персоналом, а другие думают только о том, чтобы все поскорее отстали. В любом случае после тяжелой нагрузки нужно немного подремать, пока есть такая возможность. Также неплохо бы тебе что-нибудь поесть, потому что ты много часов ничего не ела, и нужно восстанавливать силы. Ужин в роддоме ты, скорее всего, пропустишь, потому что большинство родов происходит вечером или ночью. Позаботься о себе заранее. Захвати с собой что-нибудь в роддом, чтобы после родов перекусить.

Когда вас переведут в палату, постарайся начать вставать как можно раньше, сперва с помощью акушерки, а затем и сама. Это способствует улучшению кровообращения, нормализации работы мочевыделительной системы и кишечника, ускорению процессов заживления. Кроме того, очень скоро малыш потребует внимания.

Первые кормления

Если после родов и мать, и ребенок чувствуют себя хорошо, их определяют в палату совместного пребывания, где они проводят время до выписки

В эти дни важно часто прикладывать малыша к груди. Так новорожденный получит необходимое питание в виде капелек молозива, а продолжительное сосание ускорит приход молока у матери

О бутылочках и пустышках

Важно: Новорожденный младенец чаще всего не нуждается ни в докорме смесью, ни в допаивании водой. Пока не пришло молоко, ребенок насыщается молозивом

Но чтобы его добыть, малышу приходится интенсивно сосать

Пока не пришло молоко, ребенок насыщается молозивом. Но чтобы его добыть, малышу приходится интенсивно сосать.

Есть новорожденные-трудяжки, готовые работать над грудью круглосуточно. А есть лентяйчики и ослабленные детки, которые не желают добывать пищу или постоянно спят. В современных бутылочках удобные соски с крупными дырочками, сосать бутылочку в разы проще, чем грудь.

Если дать смесь младенцу, он очень быстро поймет, что так насытиться куда проще, и откажется от естественного способа питания. Если мамочка планирует кормление грудным молоком, то не стоит давать ребенку бутылочку, лучше предлагать грудь почаще.

Не нужна и пустышка. Пусть малыш удовлетворяет свой сосательный рефлекс на груди мамы, тогда и он получит больше молозива, и молоко придет быстрее.

Пускай малютка ест тогда, когда хочет!

На сегодняшний день ВОЗ рекомендует кормить грудничков «по требованию»

Это правило важно по следующим причинам:

У младенца очень маленький желудок, а молочко переваривается в нем очень быстро

Поэтому ни о каких интервалах в 3 часа в период новорожденности не может быть и речи.

Кормление по требованию помогает новорожденному адаптироваться к жизни вне утробы, где он непрерывно получал питание через пуповину.
Малыш не только ест у груди, он так успокаивается и общается с мамой, а это очень важно в первые недели жизни.
Материнский организм «настраивается» на ребенка, грудные железы вырабатывают именно столько молока, сколько нужно крохе. Чтобы эта система регуляции работала, необходимо кормить по требованию.

Важно: Не ограничивайте пребывание у груди. Правильное грудное кормление заканчивается по инициативе ребенка

Малыш сам знает, сколько молочка ему нужно. Новорожденный может сосать очень долго и спать с грудью во рту. Наберитесь терпения, этот период пройдет достаточно быстро, а налаженное кормление будет радовать вас долгое время.

Кормите всегда – и даже ночью!

Примерно до месячного возраста ребенок ест ночью так же часто, как и днем. Затем сон между кормлениями становится более продолжительным. Тем не менее необходимо кормить ребенка хотя бы 2-3  раза за ночь на протяжении всего периода грудного вскармливания, ближе к утру (обычно в 3,5 и 7 утра). Именно подутренние кормления стимулируют выработку молока в течение дня.

Еще раз про водичку и прикорм

Грудное молоко – удивительная пища. В ней сбалансированы жидкость и питательные вещества именно в той пропорции, в которой они нужны ребенку. Когда жарко и хочется пить, вырабатывается больше жидкого «переднего» молочка. Когда необходимо набрать вес и подрасти, становится больше питательного «заднего» молока. Поэтому грудничок до 6-месячного возраста не нуждается ни в прикорме, ни в допаивании.

Как питаются клетки головного мозга

Чтобы клетки головного мозга, которые отвечают за речь и умственную способность ребенка, могли развиваться, они должны вовремя получать нервные импульсы от других клеток головного мозга. Питательные вещества в головной мозг попадают из общего тока крови. Информацию о состоянии других клеток в организме головной мозг получает через концентрацию различных гормонов в крови. За обезболивание отвечают специальные участки в клетках головного мозга. Эти участки реагируют только на специальные гормоны, которые организм вырабатывает и выбрасывает в кровь при болевом синдроме. Эти же клетки головного мозга отвечают за речь и умственные способности. Для нормального функционирования клеток необходим постоянный отток их продуктов жизнедеятельности.

Если скорость лимфы замедленная, лимфатическая система не полностью справляется с очисткой клеток. В мышечных клетках возникает отек, который вызывает задержку развития у малышей.

Как и почему изменилась медицинская поддержка матерей

Всемирная организация здравоохранения и Американская коллегия акушеров и гинекологов все чаще поднимают вопрос важности грамотного медицинского наблюдения за женщиной в послеродовом периоде. Специалисты настаивают на пересмотре врачебной поддержки матерей: это должен быть процесс, а не событие

Поэтому современное медобслуживание существенно отличается от того, которое получали наши матери и бабушки.

Долгое время считалось, что визита к акушеру-гинекологу раз в 6 недель достаточно. Для экстренных ситуаций была предусмотрена телефонная связь с лечащим врачом. Экстренными признавались ситуации, угрожающие жизни матери: кровотечения, которые невозможно остановить, сильные боли в животе и прочее. Если женщина сталкивалась с такой ситуацией, ей предлагалось набрать врача и согласовать с ним дальнейшие действия: возможно, специалист порекомендует госпитализацию.

Сейчас специалисты настаивают, что вопросы послеродового наблюдения нужно обсуждать еще до родов. Образ жизни, график матери сильно изменится после появления малыша, она должна быть готова к этому. Многих проблем можно избежать, если предупредить о них заранее или хотя бы оговорить вероятность их появления: молодые мамы часто замалчивают тревожные симптомы, которые испытывают, потому что не считают их существенными или думают, будто не стоит лишний раз жаловаться.

Акушер-гинеколог должен подготовить роженицу к родительству, объяснить азы заботы о собственном здоровье и здоровье малыша. Пациентка должна заранее понимать, к какому врачу обращаться после родов, в каких ситуациях это необходимо.

Питание

В первую очередь женщине после родов нужно наладить питание. От него зависит лактация, обмен веществ и здоровье всего организма. Нельзя садиться на жесткую диету, чтобы быстро похудеть. Это еще больше ослабит организм, приведет к плохому самочувствию и, возможно, к потере молока.

Питание должно быть сбалансированным, полноценным, содержать все основные группы продуктов. Маме нужно стараться каждый день есть мясо или рыбу, молочные продукты, зелень, неаллергенные овощи и фрукты. Пусть небольшими порциями, но 5–6 раз в день. Нелишним будет посоветоваться с врачом: именно он сможет определить дневную норму. В среднем калорийность рациона кормящей женщины должна быть 2700 ккал*.

Откажись от полуфабрикатов, ешь натуральные продукты домашнего приготовления щадящей термической обработки (тушение, запекание, варение)

Исключи жирную, пряную и острую пищу: важно восстановить работу пищеварительной системы. Также женщинам в послеродовой период, особенно кормящим, рекомендуется пить больше жидкости

Вода, домашние компоты, чаи способствуют ускорению обмена веществ, сжиганию лишнего жира. Жидкость нужна для выработки достаточного количества молока и нормального стула.

Ограничивают движения ребёнка

Некоторые старательные мамы, слушая советы бабушек, с рождения туго пеленают малышей. Так они считают, что кроха
будет спокойнее спать и не пугаться собственных ручек. Другие (якобы из соображения безопасности), как только малыш
начинает ходить, сажают его в манеж или коляску. Тугое пеленание не только ограничивает движения ребёнка, но и
вредит его здоровью.

У карапуза, который не может пошевелить ни ножками, ни ручками, нарушается нормальное
функционирование органов дыхания и пищеварения (отсюда колики и газики). Кроме того, тугое пеленание приводит к
вывиху тазобедренных суставов и дисплазии. Если необходимость в пеленании есть, делайте это свободно. Пусть малыш
под пелёнками свободно шевелит ручками и ножками.

Сидение в коляске или манеже не даёт развиваться стопам
ребёнка: момент первых шагов может наступить позднее. Да и в целом, развитие малыша в ограниченном пространстве
будет протекать медленнее. Выход – поощрять своё чадо познавать мир. Пусть кроха исследует пространство вокруг себя
и учится «набивать шишки»: этот опыт для него будет гораздо полезнее, чем ваша гиперопека.

Начало «самостоятельной» жизни

В последующие шесть часов жизни ре­бенка наступает период относительной ста­билизации всех основных систем организма. Те успехи в первичной адаптации, которые достигнуты в первые минуты его жизни, зак­репляются, и малыш отдыхает. Если он бла­гополучно справился с первыми задачами, поставленными перед ним жизнью, он засы­пает. Частота сердечных сокращений урежается, дыхание становится менее глубоким, мышечный тонус снижается. В эти часы происходит снижение температуры тела по двум основным причинам. Во-первых, тело новорожденного, помещенное в гораздо бо­лее прохладную среду, быстро охлаждается за счет теплообмена и испарения влаги. А во-вторых, в этот период снижается уровень обмена веществ и, соответственно, выра­ботка тепла. К тому же у всех новорожден­ных наблюдается относительная функциональная незрелость системы терморегуляции, им сложно поддерживать температуру тела постоянной. Ребенок нуждается в дополнительном обогреве, иначе он может получить так на­зываемую холодовую травму или же, наоборот, перегреться, если малыша чрезмерно укутать, что для него также нежелательно. Особенно это актуально для де­тей, рожденных до срока, у кото­рых это пограничное состояние, как, впрочем, и все остальные, проявляется более остро, зачас­тую переходя из физиологичес­кого состояния в начальную ста­дию заболевания.

Еще один очень важный мо­мент адаптации — иммунологи­ческий. Находясь в утробе мате­ри, плод пребывает в стериль­ных условиях. Плацента матери проницаема для некоторых им­муноглобулинов — защитных антител, и плод получает от нее антитела к тем микробам, с ко­торыми знакома ее иммунная система. Этот иммунитет назы­вается трансплацентарным. Собственный же иммунитет но­ворожденного весьма несовер­шенен, хотя и достаточно зрел. В частности, отмечается очень низкое содержание иммуногло­булинов класса А, которые отве­чают за защиту организма от проникновения возбудителей через слизистые оболочки рта, носа, желудка, а также недоста­точное содержание интерферонов — веществ, предохраняю­щих от вирусных инфекций. В любом случае ребенок рождает­ся, находясь в состоянии имму­нодефицита. Это состояние усу­губляется при такой патологии беременности, как задержка внутриутробного развития пло­да, внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах, внутриутроб­ное инфицирование.

Попадая в новую среду обитания, новорож­денный оказывается окружен­ным бесчисленным количеством микроорганизмов, которые бук­вально атакуют его иммунную систему. Его кожа, слизистые оболочки сразу же начинают за­селяться бактериями, которые будут сопутствовать ему на про­тяжении очень длительного пе­риода времени

Поэтому для не­го очень важно, чтобы эти мик­роорганизмы перешли к нему от его матери. Поэтому так жела­телен непосредственный кон­такт кожи ребенка с кожей ма­тери в первые минуты после рождения

Столкнувшись с нашим от­нюдь не стерильным миром, ре­бенок начинает вырабатывать собственные антитела. Иначе каждая бактерия, проникнувшая в его организм, грозила бы стать причиной инфекционного забо­левания. Иммунитет будет трени­роваться, укрепляться букваль­но с каждым днем. Начнется ак­тивная выработка антител. Но происходит это не сразу, а толь­ко к середине первого месяца жизни ребенка. Помня об этом, берегите себя и его.

Учитывая все сказанное, хо­чется еще раз подчеркнуть зна­чение совместного пребывания мамы и малыша после родов. Нахождение матери и младенца в одной палате после родов по­могает легче пережить этот трудный период и женщине, и ребенку, результативно нала­дить грудное вскармливание, ведь при совместном пребыва­нии мама обычно кормит ребен­ка по требованию, а не по часам.

О том, что происходит с женщиной сразу после родов, читайте в нашей статье: Первый день после родов. Неужели все позади?

Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар

В карточке ребенка при выписке, помимо веса и роста, будет оценка по шкале Апгар. Шкалу разработала в 1952 году американский врач Вирджиния Апгар, чтобы персонал роддома мог быстро сориентироваться, какому младенцу нужен особый уход. Она выделила пять признаков, которые оцениваются в баллах от 0 до 2, затем эти значения суммируются.

Чуть позже слово Апгар стало аббревиатурой: Appearance — внешний вид (цвет кожных покровов); Pulse (Heart Rate) — пульс ребенка (частота сердечных сокращений); Grimace (Response to Stimulation) — гримаса, возникающая в ответ на раздражение; Activity (Muscle Tone) — активность движений, мышечный тонус; Respiration — дыхательные движения.

Баллы по шкале Апгар выставляются в конце первой минуты после рождения и в конце пятой. У большинства новорожденных состояние через 1 минуту после рождения оценивается в 7-8 баллов, через 5 минут — 8-10 баллов. 10 баллов сразу после рождения ставят очень редко — такую оценку получают только 15% новорожденных. Состояние детей, которые набирают от 7 до 10 баллов, считается хорошим, им не требуется какой-то специальный уход.

Создают стерильные условия

Конечно, чистота – залог здоровья! Но патологическое стремление к чистоте некоторых мам – одна из главнейших ошибок,
когда в доме появляется кроха. Безусловно, малыш всегда должен быть чистым и сухим, но всё хорошо в меру.
Обрабатывать все поверхности и полы в детской комнате хлоркой не нужно. Убивая абсолютно все бактерии и микробы, вы
создаёте предпосылки для появления у крохи аллергии.

Иммунитет ребёнка должен приспосабливаться к окружающей
среде и «тренироваться» справляться с инфекциями. Достаточно проводить просто влажную уборку — мыть полы чистой
водой и вытирать пыль влажной тряпкой. Кипятить воду для купания тоже совсем необязательно, только если вы не берёте
её из колодца или водоёма. Обычная водопроводная вода проходит несколько степеней очистки и совсем не опасна для
крохи. Если вам будет спокойнее с кипячёной водой, то купайте в ней малыша, пока не заживёт пупочная ранка.

Стерилизовать игрушки, бутылочки и соски не нужно. Чтобы эти вещи были чистыми и безопасными для использования,
достаточно их помыть водой со средством для мытья детской посуды и обдать кипятком. Стирка – тоже занятие, которое
можно существенно сократить по времени. Стиральная машина «на ура» справится и со стиркой, и с кипячением пелёнок и
распашонок: используйте стиральный порошок для стирки детского белья, выставляйте температуру 90-95 градусов, и два
режима полоскания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector