Когда новорожденный начинает узнавать маму, сроки и особенности развития зрения у ребенка

Как определить нарушение слуха или зрения у новорождённого?

Оценка реакций на свет, шорох, шелестение, движение объекта или луча света – это основные способы проверки зрения и слуха в первые дни жизни. Но так можно выявить лишь тяжёлую врождённую патологию.

Для выявления нарушений остроты зрения, слуха и цветоощущения ребёнок должен начать не только говорить, но и мыслить. А для этого нужно время.

Родители должны сразу обратиться к офтальмологу или ЛОР-врачу за помощью и советом, если:

  • по окончании первого месяца не появляется кратковременная заинтересованность в движении крупного объекта, малыш не реагирует на слишком яркий источник света или громкий шум;
  • к 4 месяцам ребёнок не узнаёт человека, который обеспечивает уход за ним, а также не начинает повторять отдельные звуки, реагировать на шум;
  • к 4 — 5 месяцам не пытается потянуться за игрушкой, а, держа её в руках, не пытается рассмотреть, не гулит, не лепечет;
  • к 7 месяцам малыш не сказал первого слога, не хочет играть игрушкой, не показал заинтересованности в окружающем мире;
  • в 1 год у ребёнка нет даже очень маленького словарного запаса, он не пытается сориентироваться в пространстве, не интересуется источником шума или света, не играет с игрушками.

Мама при уходе за ребёнком может заметить видимый дефект (горизонтальные или вертикальные движения глаз, косоглазие), который может становиться более выраженным. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться за консультацией к офтальмологу.

Как видят новорожденные?

Итак, младенец начинает изучать окружающий мир с помощью зрения с рождения. Однако он видит совершенно по-другому, не так, как взрослые. Каковы особенности зрения грудничка?
 
1.​ Лучше всего малыши видят большие объекты, удаленные от них на 20-25 сантиметров. Именно на таком удалении расположено от крохи материнское лицо во время кормления грудью. Поэтому новорожденный узнает маму раньше, чем других родственников.
 
2.​ Самый привлекательный объект для разглядывания – человеческое лицо. Ребенок с удовольствием рассматривает мать и отца, прочих домочадцев, стараясь запечатлеть их образы. С особым любопытством новорожденный смотрит на папу, потому что у мужчин черты лица более четкие.
 
3.​ До трех месяцев дети не различают цвета, все предметы вокруг них черно-белые. Поэтому не стоит развешивать над детской кроваткой карусель с цветными игрушками. Лучший вариант – мобиль из черных и белых фигурок. Кроме того, новорожденные предпочитают рассматривать геометрические фигуры и узоры из клеток и полосок.
 
4.​ В трехмесячном возрасте младенец уже умеет различать красный и желтый цвет. Другие оттенки ему пока не доступны из-за строения органов зрения. Теперь можно поменять черно-белые игрушки и изображения на яркие, цветные предметы.
Когда новорожденный начинает видеть игрушки и различать цвета, его зрение настраивается и приобретать взрослые, «совершенные» черты. Подобный процесс специалисты называют визуальной памятью. Она чрезвычайно важна для ребенка, потому что является основой для формирования личности. Младенец запоминает свои вещи и формирует относительно них особую точку зрения.

Купание

Купать новорожденного, если нет других рекомендаций педиатра, вы можете с первого дня дома (если вы не начали проводить процедуру купания еще в роддоме).

Выберите удобное для себя время, когда малыш не спит, не голоден, не ведет себя беспокойно и не выглядит уставшим. Чаще всего купание в ванночке проводят в вечернее время перед сном, но вы не должны руководствоваться общими нормами — выбирайте время, которое подходит именно вам! Помимо поддержания гигиены малыша, купание — это еще один момент вашей близости с ребенком, установления контакта с ним, выработки доверительности, возможность лучше понять собственное чадо, научиться читать его сигналы. Пусть это будут приятные минуты для вас обоих!

Правила купания

Водные процедуры проводятся ежедневно; купать новорожденного с мылом и другими средствами достаточно 2 – 3 раза в неделю.
Длительность купания может составлять 5 – 8 минут для самых первых процедур и увеличиваться к месяцу жизни до 15 минут.
Температура воздуха в помещении при купании — 20 – 22°.
Температура воды — около 37° (не забывайте, что дети разные, кому-то понравится более прохладная, кому-то более теплая вода — ориентируйтесь на то, как ведет себя ваш малыш, и выбирайте оптимальный температурный режим).
Если обычная проточная вода в вашем доме чистая, без примесей и запахов, используйте ее для купаний; в остальных случаях воду лучше прокипятить или отфильтровать.
В воду хорошо добавлять марганцовку до момента заживления пупочной ранки (вода должна приобрести бледно-розовый цвет) или морскую соль, после — настои трав (ромашка, череда, шалфей, календула, кора дуба); беспокойному малышу можно добавить отвары хвои, лаванды, мяты или мелиссы.
Для процедуры вам понадобятся: детское мыло, детский шампунь, детская мочалка или мягкая рукавичка, водный термометр, ковш с подготовленной водой для ополаскивания, мягкое полотенце или пеленка для вытирания малыша.
Медленно и аккуратно опустите малыша в воду по плечи, голова и шея должны быть над водой; держите его левой рукой, голова малыша лежит у вас на согнутом локте, левый палец руки лежит на левом плече малыша, остальные пальцы — в левой подмышке (звучит сложнее, чем есть на самом деле, скорее всего, природный инстинкт сам подскажет вам эту комбинацию!).
Можно использовать специальную горку или ванночку-вкладыш — они поддерживают голову ребенка и надежно фиксируют его тело, значительно облегчая процедуру мытья.
Моем малыша чистой водой: волосики, кожу за ушами, шею, руки, подмышки, грудь и бока, паховую область, — уделяя особенное внимание складочкам; девочкам аккуратно промываем промежность ватным тампоном, мальчикам — складочку под крайней плотью.
Выкупанного малыша ополаскиваем из ковша чистой водой.
Чистого малыша кладем на полотенце и осторожными промокательными движениями просушиваем волосы, уши, грудь, спину, складочки.
Когда кожа полностью высохнет, можно обработать пуповину, подстричь ноготки, пока они мягкие после купания, смазать складочки средствами по уходу и места, где есть опрелости, специальными кремами от пеленочного дерматита.

Теперь можно одеть малыша и накормить: расслабленный от воды, сытый и довольный, он должен крепко уснуть.

Что нужно знать родителям?

Родители должны знать, что каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, поэтому темпы развития и сроки овладения навыками могут отличаться от общепринятых. Для правильного развития зрения следует соблюдать следующие рекомендации:

  • показывая новорожденному погремушки и игрушки, их нужно располагать на расстоянии не меньше 25 см, иначе это приведет к развитию косоглазия;
  • осматривать глаза новорожденного и не допускать наличия в них инородных тел и слизи;
  • перед сном использовать приглушенное освещение, а ночью можно оставлять включенным ночник;
  • не допускать попадания прямых солнечных лучей на глаза, но не прятать их от яркого света, так как он, действуя в качестве раздражителя, приводит в работу глазные мышцы;
  • часто брать малыша на руки и показывать ему окружающие вещи;
  • развешивать на расстоянии 20-30 см от личика игрушки и периодически их менять;
  • изменять расположение грудничка в кровати, чтобы он не скашивал глаза в одну сторону;
  • использовать мимику при общении;

Также для обучения фокусировке важно показывать движущиеся предметы

Когда, что и как видят новорожденные?

Младенец начинает познавать окружающий мир сразу после рождения. 90% грудничков видят только расплывчатые формы объектов. Органам зрения необходимо время, чтобы полностью адаптироваться. Из-за низкой приспособленности дети закрывают глаза и часто щурятся, защищая сетчатку от яркого света.

Как видят новорожденные дети?

Педиатры объясняют родителям, как видит новорожденный, и помогают вовремя выявить патологии:

  • в 1 неделю жизни ребенок начинает фокусировать взгляд на предметах в течение 4 секунд;
  • в 2 месяца повышается острота зрения, поэтому наблюдается скольжение взгляда по объектам без остановки;
  • полностью фокус формируется к 4 месяцам.

До полугода груднички скашивают глаза. Это явление обусловлено неспособностью ребенка контролировать оба органа зрения и комбинировать их движение. Поэтому до 6 месяцев жизни нормально, если ребенок после длительного разглядывания новой игрушки внезапно заинтересуется собственной переносицей или скосит 1 глаз на другой предмет.

Что видит новорожденный?

Родителей интересует, что видит новорожденный, когда начинает долго фокусировать взгляд на одной точке. После выхода из родового канала ребенок реагирует только на присутствие источников света. В 1 месяц видят дети только крупные объекты. После этого они могут прослеживать движения больших предметов и родителей. На 12-16 неделе жизни ребенок различает более мелкие игрушки и начинает различать их перемещения. В 6 месяцев младенец узнает лица родственников, отличая их от незнакомцев. В этот период острота зрения прекращает повышаться, зрение полностью адаптируется.

На что любит смотреть малыш?

Когда ребенок начинает видеть, наибольший интерес для него представляют лица родителей. Знакомые черты вызывают в детях положительные эмоции, которые в 80% случаев отмечаются у отцов. Такое явление обусловлено, что у мужчин есть борода, усы, крупные линии лица и другие хорошо запоминающиеся признаки. Если произойдут изменения в облике родственников, младенец его не узнает и примет за незнакомца.

Привлекают внимание новорожденных черно-белые рисунки, фотографии высокого качества и геометрические фигуры

Когда новорожденный начинает видеть?

Когда новорожденный впервые открывает глаза, он обладает периферическим зрением. В результате ребенок видит участки по сторонам от своего тела. Центральные объекты остаются расплывчатыми. Контролировать хрусталик дети учатся в течение 6 месяцев. На 30-36 сутки жизни ребенок останавливает взгляд на объектах, которые сохраняют дистанцию в 30 см от его тела.

В утробе матери нет источников света, поэтому глаза эмбриона не различают окружающие его органы и плаценту. Плод реагирует только на яркие лучи, которые могут пробиться через слой кожи и мышц организма матери.

Как наладить контакт?

Чтобы помочь младенцу научиться различать лица, следует воспользоваться несколькими рекомендациями:

  • новорожденные фокусируют взгляд в вертикальном положении и подождать, пока ребенок сконцентрируется;
  • лицо или объект должны находиться в пределах 20-25 см;
  • голос должен быть спокойным и тихим, необходимо улыбаться и активно пользоваться мимикой;
  • игрушки в колыбели должны располагаться в области ног или в боковой части кроватки.

Такие действия помогут получить внимание младенца. Начинают слышать новорожденные рано, поэтому высокий тон голоса может спровоцировать негативную реакцию

Когда ребенок начинает узнавать маму или отца, он улыбается или смеется.

Когда ребенок начинает улыбаться

Посмотрите, когда можно крестить новорожденного. Особенности таинства крещения и подготовка к нему. Узнайте, когда можно выходить гулять с новорожденным https://mamavika.com/detsk-zdorov/uhod-za-malyishom/kogda-mozhno-gulyat-s-novorozhdennyim.html.

Осознанная улыбка малыша появляется обычно в возрасте шести/восьми недель, но нормой будет считаться и срок в пять/двенадцать недель.

Улыбка – составная часть так называемого комплекса оживления. Это важный момент в развитии ребенка, он пытается сосредоточиться на объекте, мамином лице, всматривается в его черты и мимику. Когда он пытается повторить мамину мимику, он и начинает улыбаться. Для малыша это настоящий прорыв!

Но еще до достижения этого возраста крошечный малыш может улыбаться во сне. Мамы с умилением наблюдают за этими улыбками, которые на самом деле являются рефлекторными гримасами быстрого сна. Так «улыбался» малыш даже в утробе!

Фазы быстрого сна играют огромную роль в развитии мозга малыша, поэтому подобные гримасы, всхлипывания и ерзания во сне вполне нормальны.

Наблюдать за развитием малыша – не только важно для молодой мамы, это ещё и очень интересно. Он быстро растет, поглощая невероятные объемы информации каждый день

Зная особенности развития органов чувств малыша, мама может не беспокоиться, что пропустит какие-то тревожные звоночки.

Контакт папы и новорожденного

Хорошо, если папа будущего ребенка присутствовал на родах, помогал жене, массировал ей спину, держал за руку, перерезал пуповину. Все это эмоционально вовлекало его в происходящее, заранее настраивало на встречу с малышом, готовило морально.

Отцы имеют свой собственный, уникальный подход к общению с ребенком. Установление контакта с малышом после рождения пробуждает в папе чувствительность. Она другая, чем у мам, равно как и чувство защищенности, которое отцы дарят своим детям, иное, нежели то, что дает ребенку мама

Заботливое участие отца в уходе за новорожденным, как и сама отцовская любовь, важно ребенку не меньше, чем материнская забота

Вот что можно посоветовать папам для налаживания контакта с новорожденным:

  • Заботьтесь о малыше: кормите из бутылочки (если это актуально для вашей семьи), купайте, переодевайте, выходите на прогулку.
  • Поддерживайте тактильный контакт, при каждом удобном случае гладьте малыша, берите его на руки, дайте поспать у вас на груди.
  • Проводите время наедине с малышом, когда присутствие третьих лиц не мешает вам выражать открыто свои эмоции.

Любой папа может стать таким же заботливым, как и мама. Несмотря на то, что у отцов гормональная связь не такая крепкая, как у матерей, и они способны на установление сильной привязанности к своим детям в период новорожденности.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Ранее взросление

Нама развелась с мужем, когда Уинстону было два с половиной года. Вышло так, что мальчику пришлось быстро повзрослеть. Поскольку помощи не было, а женщина постоянно работала, малыш стал часто оставаться один дома и полностью научился за собой ухаживать. Это случилось не сразу, но довольно быстро, поскольку через пару лет ребенок уже обладал умениями, которые другие дети осваивают значительно позже. Когда мальчику было десять лет, мать и сын переехали в другой штат. Там женщина вплотную занялась своей карьерой, что не позволяло уделять сыну достаточное количество времени.

Подруга научила готовить недорогой паназиатский суп с лапшой: вся фишка в соусе

Jeep выиграл дело у индийского автопроизводителя Mahindra

Дональд Трамп и Кара Бруни. Правда ли, что между ними был роман?

Общение с малышом сразу после рождения

В результате десятков исследований в разных странах ученые пришли к выводу, что для малыша и мамы крайне важно контактировать в первые часы после родов. В рамках эксперимента одних детей сразу после рождения выкладывали на мамин живот, других уносили для проведения традиционных послеродовых манипуляций

В первой группе малыши вели себя одинаково: лежа на животе у роженицы, они открывали глаза, двигали руками, дотрагиваясь до мамы и до своего рта, искали грудь, высовывали язык и пытались приложиться к ней, наконец начинали активно сосать, когда в процессе своих поисков добирались до цели.

Реакцией мам на такое поведение было резкое возрастание уровня окситоцина (гормона привязанности и удовольствия). Исследователи сделали вывод, что новорожденные используют доступные им двигательные навыки для стимуляции выработки окситоцина у матери и, как следствие, для налаживания первого контакта. Поскольку окситоцин отвечает за эмоциональное состояние, после родов он позволяет женщине расслабиться и отдать молоко, которое начинает вырабатываться под воздействием другого гормона — пролактина, выделяющегося, когда малыш сосет грудь. Окситоцин также вызывает сокращения матки и уменьшает послеродовое кровотечение, что ускоряет наступление восстановительного послеродового периода.

Более половины малышей из другой группы после возвращения к маме не демонстрировали поискового поведения, долго не могли приложиться к груди и начать сосать.

Во сколько ребенок начинает понимать?

Все дети разные. Можно встретить множество таблиц, в которых описано, что дети умеют в том или ином возрасте. Однако каждый ребенок имеет свои индивидуальные параметры. Несмотря на это, родителям обязательно следует изучить информацию соответствия возраста ребенка к его речевому развитию:

  1. 1–3 месяца – ребенок кричит, громко плачет, пытается повторять простые звуки – «а-а», «а-гу», «а-ву».
  2. 4–5 месяцев – младенец смеется, визжит, издает протяжные звуки с разными интонациями и эмоциями.
  3. 6 месяцев – малыш узнает голоса родителей, пытается лепетать, издает звуки, немного напоминающие «ма», «па».
  4. 7–8 месяцев – ребенок воспринимает слова и простейшие просьбы (дай, возьми). Это именно тот возраст, когда ребенок начинает понимать слово «нельзя», подражает собачьему лаю или звукам, издаваемыми другими животными. В 8 месяцев малыш запоминает названия некоторых предметов, однако произнести их еще не может.
  5. 9–11 месяцев – малыш учится говорить простые слова – «мама», «папа», «на», «дай». В его словарном запасе присутствует не более 10 слов.
  6. 1–1,5 года – ребенок умеет составлять словосочетания, знает, как выглядят некоторые животные и люди, может определить их по иллюстрации.
  7. 2–3 года – дети понимают и учатся задавать вопросы, знают разные понятия, выполняют несложные поручения, составляют предложения, разучивают и рассказывают сказки и стихотворения.
  8. 3–4 года – ребенок уже разговаривает не только с мамой и папой, но и с родственниками и порой с незнакомыми детьми.

Согласно многолетней статистике, первым словом большинства детей является «мама» или «дай».

Комплекс оживления

Задумываясь о том, в каком возрасте ребенок начинает узнавать маму, необходимо отметить, что так называемая социальная улыбка появляется не раньше, чем в 2-3 месяца. К этому времени младенец уже способен четко различать своих от чужих. Для него на данном этапе развития большое значение имеет взаимодействие с теми, кто способен дарить ему бескорыстную любовь.

Комплекс оживления характеризуется эмоциональным откликом на действия значимого взрослого. Это объясняет, почему ребеночек улыбается только близким родственникам, а не всем подряд. Он охотно идет на руки к матери и отцу, но отреагирует громким плачем, если его возьмет кто-то совершенно посторонний

Вот почему так важно внимательно относиться к его потребностям. Малыш, прежде всего, нуждается в эмоциональном общении с мамой

Когда ему в семье уделяется достаточно внимания, он на интуитивном уровне чувствует, что его любят.

От шести до двенадцати

Зрение

В полгода малыш хорошо видит близкие и отдаленные предметы. В восемь месяцев он различает своих и чужих людей и может пугаться незнакомцев, хмуриться в ответ на их улыбку. К 10–11 месяцам ребенок начинает отслеживать предметы в динамике: с удовольствием смотреть на движущиеся игрушки, животных или мультики на экране телевизора. К году дети лучше видят вдаль, хорошо различают мелкие предметы. Они начинают видеть вещи «объемно» и оценивать расстояние до них. Для полноценного развития зрения детям нужна смена впечатлений. Гуляйте в разных местах, читайте ребенку книжки с картинками, катайте друг другу машинки и мячик.

Слух

Ребенок начинает различать разные голоса: узнает близких по голосу и настораживается, если слышит незнакомую речь. Он хорошо знает свое имя и отзывается на него, улыбается, тянется к маме или папе. Подражает звукам и даже может подпевать знакомым мелодиям, попадая в ноту. Понимает обращенную к нему речь.

Вкус и запах

Во втором полугодии мамы активно вводят прикорм, и вкус ребенка развивается стремительно. У него появляются предпочтения: например, он выплевывает пюре из цветной капусты или кабачка, а вот сладенькую рисовую кашку ест с удовольствием. Мамы ухитряются смешивать продукты так, чтобы угостить детку даже нелюбимой брокколи. Но многие малыши все равно очень настойчивы в своих пристрастиях, и в этом проявляется их характер. Ясно одно: дети по-прежнему любят сладенькое — это остаточный рефлекс, который побуждает новорожденного пить сладковатое материнское молоко и выплевывать любую другую пищу, и этот рефлекс остается с нами на всю жизнь.

Тактильные ощущения

Ребенок осваивает ручки, они становятся главным инструментом тактильных впечатлений, забирая эту функцию у губ и языка. Игры с предметами становятся сложнее. Ребенок пытается строить башенки, разделять игрушки на части, бросать и сжимать вещи. К году он может брать пальчиками крупные и довольно мелкие предметы. Чтобы помочь развитию мелкой моторики, интеллекта и речи, позаботьтесь, чтобы у малыша были игрушки разной фактуры и формы. Играйте с ним в игры, в которых нужно перемещать небольшие предметы, гонять бусинки по струнам, ощупывать разные поверхности. Называйте цвета и фактуры: гладкий, колючий, пушистый.

Эмоции

После полугода эмоции ребенка становятся более сложными. Малыш может сердиться, грустить, радоваться, беспокоиться. К 7–8 месяцам у него появляется «социальная ссылка»: в незнакомой ситуации малыш внимательно наблюдает за эмоциональной реакцией мамы или других значимых взрослых — и копирует ее

Поэтому особенно важно следить за своим отношением к событиям в это время. Ребенок пытается понять эмоциональное состояние взрослых, их отношение к происходящему и к нему самому

Так малыш постепенно формирует образ самого себя: например, я хороший, нужный, любимый. После 7 месяцев появляется «страх расставания» — грусть или испуг, если мама вдруг исчезает из поля зрения. Малыши начинают преследовать мам и не дают им даже принять ванну или сходить в туалет. Что поможет? — разговаривайте с малышом через дверь или из другой комнаты, чтобы он не беспокоился.

Звуки и речь

В восемь месяцев дети уверенно говорят слогами: «ма—ма-ма» или «го-го-го». К 10–11 месяцам появляются устойчивые пара слогов и первые слова: «мама», «ляля». К году малыш может говорить 3–5 или больше двусложных слов. Он понимает обращенную к нему речь, выполняет просьбы — например, отнести на место пирамидку или мячик, понимает слово «нельзя». Словарный запас будет зависеть от особенностей нервной системы малыша, а еще, конечно, от того, как с ним общались весь первый год его жизни. Но чаще всего к году сынок или доченька порадуют вас долгожданным словом «мама». Малыши подражают речи взрослых, копируют интонацию, активно помогают себе жестами. Еще чуть-чуть — и с ними будет можно по-настоящему поговорить.

За год ребенок проделывает огромный путь. После рождения для него главными были тактильные ощущения, запахи и вкус, а к году на первое место выходят зрение, слух, мелкая и крупная моторика, эмоции и речь

И на каждом этапе развития важно поддерживать малыша на понятном ему «языке»: новорожденного носить на ручках у сердца, а с годовалым ребенком больше разговаривать и играть в интересные и доступные игры

Фото:www.pexels.comwww.globallookpress.com

Когда ребенок начинает узнавать маму

  • 1 По запаху
  • 2 По голосу
  • 3 Видит маму и узнает
  • 4 Полезные советы

Здравствуйте, уважаемые молодые мамы.

Вы родили своего первенца, пережили кучу эмоций, занимаетесь ребенком и теперь хотите узнать, когда же он начнет вас узнавать. Это, на самом деле не такой уж простой вопрос, как может показаться на первый взгляд.

Вначале вам нужно самим определиться с термином «узнавать», что вы под ним подразумеваете.

Узнавать можно по слуху, по голосу, по запаху, на ощупь. Или же вас интересует, когда ребенок посмотрит на вас и скажет «Привет, мама». В данной статье мы попробуем разобраться со всеми этими особенности и дать все-таки ответ на вопрос: «во сколько месяцев ребенок начинает узнавать своих родителей».

Все они взаимосвязаны между собой и формируют некоторую картину развития ребенка. Ведь, когда малыш будет видеть, различать звуки, произносить слоги, явно он научиться распознавать родных ему людей, улыбаться им, играть.

Вы также должны понимать, что в первый год жизни малыш просто начинает узнавать и привыкать к людям, которые о нем заботятся. Он не знаком с термином «мама» и не может назвать или сопоставить это слово с конкретным человеком.

Для него существует женщина, которая находится постоянно рядом с ним, кормит и играет. То же самое касается и папы.

Это просто мужчина, который не кормит, но все равно постоянно на виду, естественно, ребенок к нему привыкает и начинает узнавать, улыбаться и т.д.

По запаху

Отличительная черта мамы от всех остальных родственников – это запах, мама пахнет едой. Этот запах ребенок ни с чем не спутает поэтому, если он голоден и находится близко к матери, то начинает нервничать, искать грудь, суетиться.

Ведь как только ребенок рождается, его тут же кладут на живот к маме, срабатывает инстинкт, он начинает сосать грудь и  этот запах становиться для него родным. Поэтому уже спустя несколько недель после рождения ребенок  может с легкостью узнавать мамины вещи, которые пропахли молоком.

В этот период можно другим членам семьи использовать мамину одежду, чтобы успокоить ребенка.

Отсюда можно сделать вывод, что с едой у ребенка уже не будет ассоциироваться конкретный человек, ведь покормить малыша может и папа и бабушка и старшая сестра и т.д.

И одежда мамы не пахнет молоком, так что, для таких детей мы эту гипотезу брать во внимание особо не будем

По голосу

Функция слуха у детей начинает активно развиваться еще в утробе матери. Они уже слышат, хотя еще не родились. Чаще всего дети слышат материнский голос в этот период.

Однако, это не означает, что после рождения не нужно с ребенком разговаривать, он и так узнает маму, нет.

Чем больше вы разговариваете со своим малышом, тем быстрее он начнет говорить и тем больше  привыкнет к вашему голосу.

Хорошо дети начинают оборачиваться на знакомый им голос, начиная с трех месяцев.

Видит маму и узнает

Зрение у детей развивается не так активно как слух, в первые месяцы ребенок видит все как в тумане, он никак не распознает силуэты родителей. Ему все равно, кто прошел рядом папа или незнакомый мужчина.

Однако, постепенно, начиная с трех месяцев, мир малыша начинает приобретать краски, он замечает, кто именно находится с ним чаще всего, кто с ним играется, кто ему улыбается. Малыш начинает очень хорошо реагировать на мимику и улыбаться родителям в ответ.

В 4-5 месяцев ребенок при виде знакомого человека может начать гулить, улыбаться, дергать ножками и ручками, при условии, что этот человек радостно ему улыбается и спокойно приговаривает.

Наш сынок в 6 месяцев был таким же: он с нами постоянно смеялся, игрался, показывал, что он умеет, дергал ножками и т.д.

Как только его приносили к бабушке – становился сразу другим ребенком, грустный взгляд и минимум движений, вел себя настороженно.

Полезные советы

  1. Почаще улыбайтесь ребенку, и ответит тем же вам.
  2. Проводите с ним больше времени, и он привыкнет к вам, к вашему лицу, силуэту, походке.
  3. Разговаривайте с малышом почаще, и он привыкнет к вашему голосу, начнет раньше говорить.

    Показывайте ему новые предметы, цвета и он лучше познает мир.

Не существует четкой даты, когда малыш осознанно скажет слово «мама» и покажет на вас пальчиком, это все зависит от темперамента ребенка и от того, насколько хорошо вы с ним занимались.

Это может произойти в год, а может и в два.

Давайте теперь подытожим все вышесказанное одним предложением. Ребенок начинает узнавать маму по запаху практически с первого месяца, а по звуку и визуально – чуть позже, начиная с третьего. Когда ваш сын или дочка произнесет фразу «Привет, мама» во многом зависит от вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector